Почему замена резины перед зимним периодом является обязательной - Блокнот Россия

С наступлением холодов автолюбители сталкиваются с необходимостью замены резины на зимние шины. Такие изменения требуют не только финансовых вложений, но и временных затрат. Зачем производить замены покрышек, и чем летние шины отличаются от зимних, читайте ниже.

А можно ли обойтись подручным вариантом?

Летние шины рассчитаны на преимущественно сухую дорогу и беспрепятственное движение на большой скорости. При этом зимние шины должны обеспечить авто безопасной ездой по покрытой грязью, заснеженной или заледенелой дороге.

Всесезонный, универсальный комплект шин, который предлагают покупателям автосалоны, подходит для регионов с теплым климатом и мягкой зимой, совершенно нехарактерных для средней и северной полосы страны. Всесезонные покрышки при температуре от -10 С становятся слишком твердыми, что повышает тормозной путь и увеличивает риск возникновения ДТП. Летняя резина при морозе более -10 С вообще может стать хрупкой, как стекло. Поэтому замена покрышек на зимние в холодное время года является обязательной.

ВАЖНО! При подготовке авто к зимнему периоду стоит ориентироваться на температурный показатель +7 С. Если столбик термометра пододвинулся к этой отметке, стоит задуматься о замене покрышек.

Шипы

Зимние шины могут быть шипованными и нешипованными (фрикционными).

Шипованные покрышки дополнены металлическими вставками, предназначенными для улученного сцепления авто с поверхностью дороги. Такой вариант покрышек подойдет для тех, кто часто выезжает за город и передвигается по заснеженной или покрытой льдом трассе.

ВАЖНО! Шипованные шины не подходят для езды на скорости более 120 км/ч.

Еще один момент, который следует учитывать при выборе такого варианта, является шум, который производят шипы в процессе движения авто. Чем больше шипов, тем выше уровень шума.

Липучки или фрикционные шины

Такой вариант идеально подходит для передвижения по снежной «каше». У фрикционных покрышек отсутствуют шипы и совершенно иной рисунок протектора, чем у шипованных аналогов. Европейская резина дает хорошее сцепление, делая авто хорошо управляемым на мокром асфальте или на подтаявшем снегу. Для езды по сухой трассе они также подходят.

На внешних краях такой резины присутствуют грунтозацепы, которые вместе с особым рисунком протектора обеспечивают хорошую сцепку с асфальтом или снежной «кашей», покрывающей дороги региона в зимний период.

Поскольку такие шины не дополнены шипами, в процессе езды на авто с подобными покрышками отсутствует сильный шум.

В процессе выбора подходящего варианта зимних покрышек можно опираться на собственное мнение или посоветоваться с продавцом-консультантом.

Изображение Mylene2401 с сайта Pixabay