Лоукостер «Победа» с 1 июля начнет работать на рейсе Москва — Барнаул. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора авиакомпании Андрея Калмыкова. Судя по уже опубликованным ценам на билеты, существенно стоимость перелета по этому направлению не изменится.
Как рассказал Калмыков, в летнем расписании «Победа» начнет выполнять рейсы из Шереметьево по 14 внутрироссийским направлениям. Среди прочих с 1 июля начнутся полеты и в Барнаул. На сайте авиакомпании уже можно забронировать билеты. Так, стоимость перелета в один конец из барнаульского аэропорта составит 7499 рублей, в эту цену по базовому тарифу входит лишь ручная кладь без основного багажа, вариант выбора места отсутствует. Указанные функции входят в тариф «Выгодный», который стоит уже 9449 рублей. До «Максимума» можно доплатить еще 1300 рублей и получить возможность вернуть билет или изменить время вылета. В большинство дней обратно из столицы можно долететь за 8499 рублей (с багажом и выбором места – 10 549 рублей). В итоге одна поездка, к примеру, со 2 по 4 июля может обойтись пассажиру в среднем в 16–20 тысяч рублей в зависимости от тарифа.
Не исключено, что по мере заполнения рейса билеты будут дешеветь, но пока эти цены вполне сопоставимы с действующими у других компаний, не считающихся лоукостерами. Правда, «Победа» будет летать регулярно и ежедневно. Судя по расписанию, отправление из барнаульского аэропорта будет происходить в 5:45 – прилет в Шереметьево в 6:25 по местному времени. Вылет из Москвы в 20:55 – посадка в Барнауле в 5:00. При этом из данных агрегаторов авиабилетов следует, что «Аэрофлот» с 1 июля больше не будет соединять Алтайский край и столицу РФ.
Между тем гендиректор «Победы» также сообщил, что полеты из аэропорта Горно-Алтайска до Шереметьево запустят уже 1 июня. При этом центр республики не потеряет связь и с Внуково, а билеты туда-обратно будут стоить одинаково – примерно от 10 до 14 тысяч рублей. Более того, с приходом лоукостера не уйдет и «Аэрофлот», рейсы которого стоят в диапазоне от 15 до 20 тысяч рублей.
Становится ясно, что авиасообщение Горно-Алтайска с Москвой развивается куда более высокими темпами, чем у Барнаула. Такой же вывод можно сделать и из расставленных приоритетов крупнейшего авиаперевозчика и его дочернего лоукостера. Получить оперативный комментарий о ситуации в АО «Авиапредприятие Алтай» ИА «Банкфакс» не удалось.
Напомним, ранее сообщалось, что барнаульский аэропорт вел переговоры с «Аэрофлотом» о сохранении его рейсов до Москвы. Как они завершились, можно судить лишь по изменению расписания авиакомпании и ее фактической замены на «Победу». При этом лоукостер присутствует в воздушной гавани Горно-Алтайска уже несколько лет. Уже неоднократно отмечалось, что Республика Алтай наладила тесное сотрудничество с авиакомпаниями, тогда как в соседнем Алтайском крае подобные вопросы решаются со скрипом, а каких-либо качественных изменений в работе барнаульского аэропорта пассажиры не видят. Эту проблему в частности ставят в упрек и краевому Минтрансу, который в таком сравнении кажется более инертным.
Впрочем, в последние годы основным становится туристической направление и республика в этом плане оказалась намного более востребованной, чем край, который может предложить сравнительно небольшое число вариантов отдыха — основным для властей вариантом много лет остается регулярно попадающая под угрозу банкротства турзона Бирюзовая Катунь.