В истории велоспорта вокруг самых громких побед с течением времени складываются легенды. Победа в велогонке — радость, награда за упорные тренировки, за тяжёлый труд. Но бытует одна легенда, которая связывает самую громкую в жизни профессионала победу с чередой неудач — «проклятие радужной майки» чемпиона мира по шоссейному велоспорту в групповой гонке у мужчин.
Многочисленные победы запоминаются велогонщикам и болельщикам, но, когда соревнование закончено, майка лидера итоговой генеральной классификации остаётся в коллекции победителя, а на следующей гонке борьба начинается заново.
Радужная майка чемпиона мира — другое дело. Победитель на протяжении следующего после победы велосезона всё время на виду — радужная веломайка привлекает внимание и соперников, и болельщиков.
Радужная майка чемпиона мира
Как выглядит радужная майка действующего чемпиона мира по велоспорту? Традиционно это белая веломайка с радужными полосками, символизирующими олимпийские кольца, расположенные на уровне груди. Дополнительно к ним на велосипедной майке чемпиона мира по велоспорту присутствуют логотипы Международного Союза Велосипедистов (UCI) и название велокоманды, за которую чемпион мира будет выступать в ней на будущих стартах. Так как правообладателем радужной майки является UCI, внешний вид веломайки, и выделение рекламных мест под логотипы, регламентируется правилами UCI.
Проклятие радужной майки чемпиона мира по шоссейному велоспорту
Закономерно, что за тем, как складывается велосезон действующего чемпиона мира, специалисты и болельщики наблюдают пристальнее, чем за остальными велогонщиками мирового пелотона.
Тяжела ли майка чемпиона, хватит ли сил продолжать ковать победы, будучи заметным велогонщиком в пелотоне? Некоторым легендарным велосипедистам, достигшим высот в профессиональной карьере и прославившимся громкими победами, так и не удалось выиграть чемпионат мира по шоссейному велоспорту. А некоторые из тех, кому удалось облачиться в радужную майку сильнейшего велосипедиста в мире, позже столкнулись с массой тяжёлых и даже трагичных моментов в карьере и жизни.
Первым в истории велоспорта чемпионом мира по шоссейному велоспорту стал итальянский велогонщик Альфредо Бинда (Alfredo Binda), а состоялось первое мировое первенство в 1927 году в Нюрбургринге (Германия).
Рождение «проклятия радужной майки»
Легенда о «проклятии радужной майки» чемпионов мира по шоссейному велоспорту родилась на рубеже 70-х годов прошлого столетия после сопоставления фактов, имевших место в профессиональной карьере обладателей радужной майки. Анализ происходящего в жизни и карьере чемпионов мира по шоссейному велоспорту выявил одну особенность — тот, кто надел майку чемпиона мира, весь велосезон не выигрывал ни одной значимой велогонки, или же получал травму, а иногда расставался с жизнью.
Считать существование «проклятия радужной майки» доказанным фактом нельзя, ведь есть велосипедисты, своими достижениями полностью опровергающие эту легенду и действие на них проклятия.
Неудача? Проклятие? Совпадение? Бред? Правда? Одно можно сказать с полной уверенностью, карьера велогонщика, надевшего радужную майку чемпиона мира по велоспорту, уже никогда не будет прежней, и даже жизнь чемпиона тоже меняется навсегда. И необязательно эти перемены связаны с ожиданиями и достижениями поставленных целей.
Французская супермногодневка Тур де Франс (Tour de France) является наиболее престижной велогонкой в мире, часовой рекорд является целью самых сильных, победа на чемпионате мира по шоссейному велоспорту имеет особый вкус, как и олимпийские игры. Это возможность выступить в национальной майке сборной и стать в ней сильнейшем велосипедистом мира, стоять на подиуме и слышать гимн своей страны. Но некоторые велосипедисты не имели удовольствия испытать эти эмоции, несмотря на приложенные усилия, другие же позже горько сожалели, облачившись в радужную майку и получив «проклятие радужной майки» в придачу.
На страницах велопортала «Велолайв» мы опубликуем подборку историй из жизни чемпионов мира по шоссейному велоспорту. Существует ли «проклятие радужной майки», судить вам, дорогие читатели.