В Алейске водители «скорой помощи» только через суд смогли добиться стимулирующих выплат за работу с ковидными пациентами. Четверым сотрудникам медучреждения удалось взыскать положенные деньги, сообщает пресс-служба Генпрокуратуры. Также надзорный орган внес представление главврачу городской больницы Бийска в связи с заражением его подчиненного.

По данным источника, в интересах водителей «скорой» алейской больницы в суде выступал межрайонный прокурор. По какой-то причине сотрудники не были включены в списки выездных бригад, которые занимались госпитализацией пациентов с коронавирусом. Поэтому сотрудникам не выплачивались положенные стимулирующие выплаты от государства. Суд удовлетворил требования и взыскал с медучреждения 218,7 тысяч рублей в пользу медработников.

В картотеке Алейского городского суда удалось найти такое разбирательство об оплате труда против местной районной больницы. Однако в нем фигурирует пять истцов, в интересах которых также выступал прокурор. При этом Минздрав Алтайского края был привлечен в качестве третьего лица. В карточке дела указано, что иск был удовлетворен частично.

Между тем Генпрокуратура также сообщила, что главному врачу Центральной городской больницы Бийска было внесено представление. По данным ведомства, он нарушил сроки проведения расследования страхового случая в связи с заражением сотрудника учреждения ковидом.

Добавим, что нарушения прав сотрудников алтайских медицинских организаций не единичны. К примеру, ранее «Банкфакс» писал, что сотрудники медсанчасти в Яровом также пытаются добиться от руководства выплат за опасную работу с инициированными COVID-19 пациентами. Речь идет о более чем десятке исков, а фельдшеру и медсестре уже удалось добиться обещанных властями денег. На сайте Яровского районного суда имеется информация, что требования к ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 128» ФМБА России были оформлены в коллективное разбирательство, истцами по которому выступает 13 человек. Следующее заседание должно состояться 9 февраля. При этом у самого медучреждения наблюдается недобор кадров, о чем говорят объявления о 24 незанятых вакансиях. Предположительно, отсутствие дополнительных начислений могло заставить некоторых сотрудников уволиться.