Просто герой: названо имя врача, оставшегося с грудничком на ИВЛ в разбомбленном роддоме в Донецке

Журналисты обещали узнать имена медсестры и другого врача, которые оставались с другими тяжелыми новорожденными.

Человеком, который во время обстрела войсками ВСУ роддома в Донецке, вместе с дежурным врачом и медсестрой остался с тремя новорожденными, оказался заведующий отделением реанимации новорождённых Республиканского центра охраны материнства и детства им. Вишневского в Донецке Дмитрий Анатольевич Бессонов. При обстреле всех рожениц вместе с медперсоналом перевели в подвале, который заранее обустроили. Но эвакуировались не все. Двое грудничков были в очень тяжелом состоянии, а один из малышей вообще находился под ИВЛ, так что Бессонов с двумя коллегами остались вместе с младенцами.

Боевики ВСУ 13 июня подвергли мощному обстрелу роддом. Взрывной волной снесло стеклянную стену палаты. Одного из малышей засыпало осколками, но, по счастью, ребенок не пострадал.

Просто герой: названо имя врача, оставшегося с грудничком на ИВЛ в разбомбленном роддоме в ДонецкеДмитрий Бессонов

«Возможности вывезти их с территории отделения не было, поскольку это опасно, нельзя было отключать их от систем жизнеобеспечения. Поэтому ничего другого не оставалось, кроме как быть вместе с ребенком», – рассказал завотделением Telegram-каналу «Mash на Донбассе».

Причем врач осознавал весь риск положения, но в данной ситуации другого решения просто не было. Все остальные роженицы и мамы с новорожденными благополучно отсиделись в подвале. Как рассказал телеканал «360», там же принимали роды и даже «кесарево» делали. Но молодые мамочки были очень напуганы.

Роженица Карина Галанжина, находящаяся на девятом месяце беременности, рассказала «Известиям», что когда начался обстрел, у всех началась паника.

«Это было очень сильно, очень громко. Стены тряслись, окна тряслись. Было страшно», — рассказала роженица.

Но медики были готовы, поскольку уже с 2014 года приспособили подвал под родильное отделение, оборудовали стерильную зону, хранили постельное белье, матрасы, халаты. По данным акушера-гинеколога Татьяны Цвяшко, на момент обстрела в подвале было 230 человек. Переживали и за коллег, которые остались наверху, и за тяжелых новорожденных.

После обстрела всех рожениц вынуждены были разместить по разным медучреждениям. Центр сильно пострадал. Журналисты пообещали, что узнают имена двух других героев, которые вместе с Дмитрием Бессоновым отказались покидать больных малышей.

В последние дни боевики ВСУ все активнее обстреливают Донецк. Причем стараются бить по гражданским объектам — школам, больницам, мирным гражданам. Как считает заместитель министра информации ДНР Даниил Безсонов, делается это для того, чтобы бойцы на фронте отвлекались, и вместо того, чтобы бить врага, переживали за своих близких в тылу. А Запад продолжает снабжать киевский режим оружием, как будто хочет еще сильнее разжечь российско-украинский конфликт. Эксперты считают, что это делается для того, чтобы у Украины не оставалось никаких шансов на мирное сосуществование с Россией после пролитой крови.