Трагедия произошла в 2016 году после тренировки детских команд.
После попадания шайбы в сонную артерию 16 марта умер 19-летний хоккеист Тимур Файзутдинов. Как оказалось, в похожем деле хоккейному тренеру Вячеславу Курочкину Лефортовский суд Москвы 12 марта 2021 года вынес приговор в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима.
Речь идет о трагедии, случившейся 18 марта 2016 года на тренировке по хоккею на катке в торговом центре «Город», где занимались ребята 2007 и 2008 годов рождения. Как сообщает «Спорт-экспресс», Вячеслав Курочкин — бывший профессиональный хоккеист, проводил занятие, которую в профессиональной среде называют «подкаткой».
После свистка и завершения тренировки Курочкин по традиции попросил ребят собрать шайбы. Как рассказывает сам Вячеслав Курочкин и подтвердило следствие, юный хоккеист Савелий Манько проехал к воротам для сбора шайб, а другой спортсмен бросил шайбу в ворота. Шайба попала прямо в шею Савелия, мальчик рухнул на лед. Оперативно прибывшая бригада «скорой помощи» не смогла спасти подростка. Савелий умер.
Любопытно, что два года претензий к тренеру Курочкину не было, но летом 2018-го года он вдруг стал обвиняемым по статье 238 ч.2 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшие по неосторожности смерть человека».
Перед приговором тренер Вячеслав Курочкин записал видеообращение:
«В 2016 году на моей тренировке произошла трагедия, перевернувшая всю мою жизнь. На льду погиб мой воспитанник. В конце тренировки после моего свистка команды стали собирать шайбы, один из мальчишек решил бросить в пустые ворота и по роковой случайности попал в Савелия, собиравшего шайбы. Попал в область шеи ниже шлема.
Потом, как выяснилось, у Савы в головном мозге была врожденная амболизиарная артерия, которая разорвалась. Это было несовместимо с жизнью, он умер у меня на глазах.
Скорая, конечно, приехала быстро, но лишь констатировала смерть. В тот момент моя жизнь разделилась на «до» и «после». Практически пять лет я живу с этой болью и опустошением внутри…
…То, что случилось, — моя трагедия и боль. Я не умею красиво говорить, это невозможно описать словами. Как и невозможно представить, что пришлось пережить близким Савелия. Никому и никогда не пожелаю такого. Все эти годы я провел в мучительных попытках понять, как можно было этого не допустить. Если бы аневризма была раньше диагностирована врачами, то его просто не допустили бы тренировок. Или тот мальчишка, бросивший шайбу, опоздал на тренировку или не попал по Саве.
Но случилось именно так, и ничего не вернуть. И в тот момент сделать ничего было нельзя. Это, конечно, не рассуждение на тему того, кто виноват. Это мое горе и боль. Каждый день мысленно прокручиваю момент. Я разделяю боль и скорбь родителей. Если они видят в трагедии мою вину, то я прошу их простить меня».
Как сообщила юрист Екатерина Гордон, юридическая компания «Гордон и сыновья» по просьбе родителей хоккеистов и воспитанников «встали на защиту тренера вместе с другими родителями, свидетелями инцидента, будем представлять его интересы на этапе апелляции».
Пять лет назад похожий трагический случай произошел с хоккеистом Александром Ореховым из Новокузнецка. Во время игры в шею юниору отлетела шайба, которая нанесла смертельный удар.