Россиян решили еще "ужать". Теперь и "Аэролот"

Авиаперевозчик намерен снизить габариты больше чем на 22%: с 203 до 158 см по сумме трех сторон, что значительно сократит возможность пассажиров перевезти больше вещей.

Очередной неприятный сюрприз россиянам приготовила авиакомпания «Аэрофлот». Впрочем от этого авиаперевозчика уже давно из пассажиров ничего хорошего и не ждет. На этот раз «Аэрофлот» решил уменьшить размеры провозимого багажа почти на 22 процента: с 203 до 156 см по сумме трех измерений чемоданов. Для справки: багаж от 158 до 203 см перевозчик считал крупногабаритным, требуя доплатить до 3 тысяч рублей, а за превышение 203 см — до 6 тысяч рублей.

С этой инициативой компания уже обратился к Минтрансу с тем, чтобы внести изменения в Федеральные авиационные правила, сообщили источники «Известий». Ведомству только осталось подтвердить факт поступления предложения, заверив, что вопрос еще требует дополнительной проработки с другими участниками рынка авиаперевозчиков.

Реакция уже не замедлила сказаться. Так, в Росавиации не исключили социально-негативные риски, а в «Общероссийском объединении пассажиров» преупредили о возможностях всплеска конфликтов из-за такого ущемления прав граждан.

До сегодняшнего дня за багаж большего размера, который считался негабаритным, пассажирам приходилось доплачивать. То есть, если, к примеру, чемодан был больше 203 см, соответственно, беги в кассу.

И естественно, что эксперты сразу же назвали в качестве причины «ужатия», которого добивается авиакомпания, кризис в авиационной отрасли. По данным Росавиации, из-за пандемии коронавируса в 2020 году пассажиропоток российских авиакомпаний сократился на 46% до 69,2 млн человек. По данным рейтингового агентства «Национальные кредитные рейтинги», доход перевозчиков упал на 350–400 млрд рублей.

В частности, эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко не исключает, что из-за огромных потерь авиакомпании теперь намерены отыграться. В авиакомпании Nordwind Airlines рассчитывают на рост доходов от продажи негабаритного багажа, если правила все-таки будут изменены. При этом в представительстве заверили, что это не заденет карманы пассажиров, которые летают с багажом – в основном тех, что предпочитает отправляться налегке из экономии.

Россиян решили еще "ужать". Теперь и "Аэролот"

В то же время в сложившейся ситуации в России становится больше именно таких пассажиров. Эксперты ссылаются на данные забронированных билетов за январь – июнь 2021 года: только 58% включили в тариф перевозку багажа. За тот же период 2020 года таких было 64%, приводят «Известия» данные Biletix.

Как утверждают ритейлеры, среди российских покупателей большой популярностью пользуются чемоданы, размеры которых составляют 159 см по сумме трех измерений, а также чемоданы чуть поменьше — 149 см.

От авиакомпании «Аэрофлот» дейстительно давно не ждут позитивных новостей жители РФ. Ранее Baza сообщила, что в эконом-классе «Аэрофлота» появятся карантинные зоны для тех пассажиров, кто не привился против коронавируса или отказались надеть маску.

Главред сети «Блокнот» Олег Пахолков жестко раскритиковал сервис авиакомпании «Аэрофлот», связывая это с монополизмом авиаперевозчика. Авиапассажиры тоже уже успели отреагировать, ожидая введения «стоячих мест».

Россиян решили еще "ужать". Теперь и "Аэролот"