Чемпион мира и трёхкратный победитель Тур де Франс Тадей Погачар, впервые участвуя в Париж – Рубэ, занял 2-е место, уступив лишь ставшему трёхкратным победителем этого Монумента Матье ван дер Пулу (Alpecin-Deceuninck).
Шон Келли (Sean Kelly), двукратный победитель Милан-Сан-Ремо, Льеж-Бастонь-Льеж и Париж-Рубэ, трёхкратный победитель Ломбардии, трёхкратный призёр Тура Фландрии в своей колонке на Cyclingnews проанализировал выступление 26-летнего словенского гонщика команды UAE Team Emirates Тадея Погачара, победителя Матье ван дер Пула, а также Мадса Педерсена (Lidl-Trek) и Ваута ван Арта (Visma Lease a Bike).
Photo screen (c) Paris-Roubaix-2025
Шон Келли о Париж – Рубэ-2025 Тадея Погачара
«Столько всего произошло на Париж – Рубэ-2025, но главным, несомненно, стала ошибка Тадея Погачара и его падение. Без этого, думаю, он мог бы выиграть, потому что проблемы с велосипедом Матье ван дер Пула показали, что может случиться что угодно.
Конечно, Погачару всегда сложно выиграть у Ванд дер Пула в ситуации один на один, потому что ему пришлось бы сбрасывать его до спринта на велодроме. Тем не менее, если бы Погачар был рядом, когда у Ван дер Пула случилась поломка, он бы выиграл гонку. Чемпион мира включился бы по максимуму и перешёл в режим разделки. А когда ты впереди на Рубэ, даже если ты умираешь, всё равно можешь дожать, найти какие-то силы.
К сожалению, Погачар совершил огромную ошибку, стоившую ему гонки. И особенно большой эта ошибка была в борьбе с таким соперником как Ван дер Пул, который настолько хорошо владеет велосипедом, что, наверное, мог бы даже по льду пройти такой поворот. Но Погачар тем и отличается, что не боится пробовать, будь то атака за 70 км или риск на повороте. Однако в этот раз он промахнулся. Возможно, если бы он просто ехал за Ван дер Пулом или осторожнее ехал по брусчатке, всё было бы иначе. Именно так я бы посоветовал ему ехать, а не рисковать в сложных местах, будь я его спортивным директором.
Photo screen (c) Paris-Roubaix-2025
В целом я был весьма впечатлён его выступлением. Ему подошёл сценарий гонки, потому что она задолго до финиша пошла напряжённо, и надо было максимально выкладываться. Также он отлично справился с брусчаткой, что очень поражает, потому что он проехал свою первую Рубэ. Я не думал, что он будет настолько хорош. Ему определённо помогло, что все растянулись очень рано, но ехал он отлично.
Было несколько странных моментов, например, когда он подозвал техничку перед сектором, что обычно не разрешается, если только у тебя не механические проблемы. Но комиссар разрешил машине подъехать. Погачар взял бачок, а я задался вопросом: «Что это за волшебная бутылка?» Потому что если ты заголодал, то что бы ты ни съел, всё равно потребуется 10 – 15 минут, чтобы это попало в систему организма.
Поэтому я подумал, что, может быть, это было тактическое решение – вызвать техничку для уверенности, что она будет впереди колонны машин сопровождения на следующем секторе брусчатки. Это небольшое, но важное преимущество. Так что, я всё ещё удивлён и задаюсь вопросом, что такое позволили.
Мне кажется, всё говорит о том, что Погачар точно может выиграть Париж – Рубэ. Будут важны условия. В это воскресенье на Рубэ было не так уж плохо – немного грязи, но довольно сухо, так что, если снова будет сухо, Погачар выиграет Рубэ в ближайшую пару лет. Очень удивлюсь, если он не вернётся в следующем году».
Шон Келли о Париж – Рубэ-2025 Матье ван дер Пула
Photo screen (c) Paris-Roubaix-2025
«Матье ван дер Пул снова показал, что он просто мастер во многих отношениях. Управление велосипедом, прохождение поворотов, выбор позиции – все эти мелочи сохраняют немного энергии, которая потом очень пригодится в гонке. Как мы видели, он смог укрепить своё положение, воспользоваться преимуществом после падения Погачара, что ему было нужно для победы.
Кроме того, ему постоянно везёт в этих гонках. Он не падает, не бывает заперт за завалом. Но на Рубэ ты сам создаёшь свою удачу. Именно его способность читать гонку и предвидеть инциденты, а также владение велосипедом, позволяет ему избегать падений и проколов, чего, возможно, не хватает Погачару.
Даже проколы – это не просто везение, часто они случаются потому, что гонщики едут на пределе сил, выбирают немного неправильную траекторию, и попадают в яму или с ними случается что-то ещё из-за напряжения, из-за неверно выбранной стороны брусчатки. Но с Ван дер Пулом такого не случается. Когда он едет на пределе, ему действительно тяжело, когда он едет на максимальной скорости, он всё равно может читать и дорогу, и гонку настолько хорошо, что просто не совершает ошибок.
Единственная странность в случае с Ван дер Пулом – тактика команды Alpecin-Deceuninck, когда он и Яспер Филипсен были впереди с Погачаром. За 50 км Ван дер Пул атаковал, когда с ним находился Филипсен. Их было двое против одного Погачара, у них был достаточный просвет относительно группы позади. Так что я спросил себя: «Почему Ван дер Пул атаковал?»
Мне это показалось очень странным решением. Двум гонщикам одной команды было бы лучше продолжать ехать вдвоём, потому что если у одного возникли бы механические проблемы, второй мог продержаться до финиша.
Photo screen (c) Paris-Roubaix-2025
Поэтому я считаю, что Ван дер Пул пытался использовать это скак шанс избавиться от Филипсена, в котором видел потенциальную угрозу. Если бы этот момент наступил чуть дальше, а Каррефур де л’Арбр он и раньше хорошо проходил. То он мог бы удержаться до финиша. Поэтому, возможно, Ван дер Пул думал, что ему надо от него уехать. Да, они товарищи по команде, но это не первый случай, когда такое происходит внутри команды.
Даже с учётом победы Погачара на Туре Фландрии и его сильного выступления на Рубэ, я по-прежнему считаю Ван дер Пула лучшим гонщиком на этих Классиках начала сезона. Способгность Погачара совмещать классики с Туром по-своему впечатляет, но Ван дер Пул — гонщик весны этого года.
Он настоящий специалист таких гонок, он возвращается на них из года в год и продолжает побеждать. И это неудивительно. Он в самом расцвете сил, он создан для этих гонок, у него есть все составляющие, чтобы продолжать в них побеждать. Он, действительно, в своей лучшей форме».
Шон Келли о выступлении Мадса Педерсена и Ваута ван Арта на Париж – Рубэ-2025
Photo screen (c) Paris-Roubaix-2025
«Как и ожидалось, гонка свелась к дуэли Погачара и Ван дер Пула. Но Мадс Педерсен был почти у цели. Он получил прокол в катастрофически неподходящий момент, но до этого выглядел очень впечатляюще. С самого первого сектора он сильно продавливал. Я подумал: «Неужели он за это заплатит?» Но, к сожалению, прокол вывел его из игры.
Если бы не это, возможно, он бы составил конкуренцию Погачару и Ван дер Пулу, мог бы атаковать, а они стали бы оглядываться друг на друга. Но, к сожалению, мы не смогли увидеть это в реальности и проверить, как он смог бы выступить.
Ваут ван Арт, судя по всему, попал в завал, а потом у него случился прокол. Так что, он попал в трудную ситуацию, ему пришлось приложить массу сил, чтобы вернуться. Он финишировал сильно, но, кажется, ему не хватило мощности. Поэтому, когда гонка началась по-настоящему, он оказался просто не на том уровне. Такое может случиться на поздних этапах карьеры, когда выносливость ещё есть, а взрывная сила в ключевые моменты отсутствует. Он всё ещё в хорошей форме, но не в той, которая нужна для борьбы за победу на весенних классиках.
Именно здесь преимущество Ван дер Пула и Погачара, потому что они просто без проблем едут гонку, они впереди, они на правильной позиции и вне опасности, они просто преодолевают дистанцию без задержек, не тратя сил, что огромный плюс для финала.
Возможно, остальные фавориты не смогли бороться в финале из-за гоночных инцидентов. Но их шансы не улучшатся на Арденнах.
Погачар не устанет после Фландрии и Рубэ – именно его способность восстанавливаться делает его таким сильным гонщиком Гранд-тура. Так что, в этом смысле у него проблем не будет.
В Арденнах он возвращается на территорию, которая подходит ему лучше всего. И он будет неудержим. Он собирается устроить настоящую демонстрацию силы. Амстел Голд Рэйс или Флеш Валлонь, возможно, слишком лёгкие для него, чтобы проявить свою силу в полной мере. Но когда мы доберёмся до Льеж – Бастонь – Льеж, кто сможет его победить? Я не вижу никого, кто бы это смог сделать».