Новый штраф за превышение 10 км/ч с 1 марта 2019

 

 

Когда начнут штрафовать за превышение скорости на 10 км/час. Снизят ли допустимый порог нарушения скорости с 20 км/ч до 10 км/ч?

 

Минтранс, как выяснил “Ъ”, предложил правительству РФ ввести пятисотрублевый штраф за превышение скоростного лимита на 10–20 км/ч. В МВД считают, что новая санкция должна применяться только в населенных пунктах. В полицейском ведомстве ведут речь и об отмене скидки при оперативной оплате штрафа за нарушение правил стоянки и езду с нечитаемыми номерами. Власти Москвы, в свою очередь, убеждены в необходимости усилить ответственность за отказ уступить дорогу пешеходу и нарушение правил проезда перекрестков. 

 

Штраф за превышение скорости 2019

 

В настоящий момент согласно действующему законодательству за превышение установленной скорости движения на 20 км/час автовладельцы не привлекаются к административной ответственности. Эту норму ввели после того, как в работах комплексов фото- и видеофиксации обнаружилась большая погрешность в определении реальной скорости движения транспортного средства. 

 

В итоге было принято решение не привлекать водителей к ответственности за превышение скорости на 20 км/час. Но затем спустя короткое время органы ГИБДД заявили, что этот «неприкасаемый» порог превышения скорости необходимо снизить до 10 км/час, поскольку более высокий разрешенный порог расслабляет водителей и дает ложное ощущение, что действующие Правила дорожного движения можно нарушать. 

 

Однако в итоге, на радость автолюбителям, в последующем об этом предложении Госавтоинспекции как-то позабыли. В том числе и в правительстве и в Госдуме. Особенно на тот период, когда собираемость по штрафам росла как на дрожжах по всей стране благодаря лавинообразному распространению камер на дорогах.

 

В итоге растущие поступления от штрафов устраивали все регионы. Но затем в стране была введена возможность оплаты штрафов со скидкой, позволяющей водителям оплачивать половину штрафа в первые 20 дней. Это, конечно, сыграло на руку автовладельцам, но никак не на руку местным бюджетам, которые в итоге потеряли ранее получаемый стабильный доход от камер. 

 

Падение доходов от штрафов за нарушение ПДД не прекращается. Так, несмотря на рост количества камер на дорогах страны, в некоторых регионах и городах федерального значения динамика поступлений доходов от штрафов уже не радует местных чиновников. Дело в том, что многие автолюбители уже давно изучили все возможные места расположения камер контроля скорости (и другие), стараясь не нарушать в их поле зрения ПДД.

 

Плюс современные навигационные приложения для смартфонов научились сообщать водителям о камерах на дороге, что позволяет вовремя снизить скорость и не налететь на штраф. Логично, что в бюджетах крупных городов и регионов стало уже не так все гладко. Именно поэтому власти Москвы, например, объявили о начале глобального обновления комплексов фото- и видеофиксации по контролю за соблюдением ПДД, в рамках которого часть камер будет перемещена по новым адресам, а на месте старого расположения комплексов появятся муляжи.

 

Кроме того власти Москвы планируют в ближайшем будущем выделить деньги на расширение сети камер фото- и видеофиксации. Так власти Москвы хотят не только улучшить дорожную ситуацию на дороге, но и заодно пополнить столичный бюджет еще большими доходами от штрафов. 

 

Но при чем здесь падение поступления доходов от штрафов и предлагаемое ГИБДД снижение допустимого порога превышения скорости? Все просто. Например, если завтра же снизить этот порог, то, поверьте, уже через несколько месяцев все регионы отрапортуют, что поступление доходов от штрафов побило все рекорды. Ведь сами понимаете, многим водителям придется привыкнуть к новым правилам. Вы представляете, какое количество автолюбителей будет окучено за короткий промежуток времени?

 

Но почему тогда органы ГИБДД не особо спешат предлагать правительству снизить нештрафуемый порог при превышении скорости? Скорее всего, на фоне последних непопулярных мер, которые предлагает ввести ГИБДД, это ведомство просто не хочет оказаться в глазах общественности рассадником зла. В итоге, чтобы не волновать автолюбителей, скорее всего, в ближайшем будущем это предложение может выдвинуть какое-нибудь заинтересованное ведомство или какой-нибудь никому не известный депутат из какого-нибудь далекого края.

 

Кстати, вместо того чтобы предлагать снизить порог разрешенного превышения скорости, лучше бы органы ГИБДД проверили все главные магистрали городов и федеральные трассы, где очень часто можно встретить дорожные знаки с неоправданно маленькой разрешенной скоростью, где обычно и любят размещать камеры фотовидеофиксации. Особенно вешая знак 40 км/час сразу после 60 км/час или 80 км/час. 

Да, мы не спорим, что на многих автодорогах России (в том числе и в Москве) знаки 40 км/ч и 60 км/час оправданны. Особенно это касается сложных загруженных узких дорог с перекрестками и т. п.

 

Но когда на новых больших автодорогах той же Москвы встречаются знаки 60 км/час, это уже ни в какие ворота не лезет. Вот вам живой пример на недавно открытой автодороге СВХ (Северно-Восточная хорда Москвы), где на широкой проезжей многополосной проезжей части с отбойником, защищающем автомобили от встречки, установлено ограничение скорости в 60 км/час, а по всей протяженности угадайте, что висит? Ну конечно, камеры на любой вкус. 

 

Для нас пока так и осталось загадкой, почему на этой новой автодороге установлена такая небольшая разрешенная скорость, тогда как, например, на том же Ленинградском шоссе, в районе Водного стадиона, висит знак 80 км/час. Надеемся, не для того, чтобы пополнить бюджет на штрафах с автомобилистов, которые будут впервые ехать по участку СВХ от улицы Фестивальной до Дмитровского шоссе. 

 

К сожалению, таких примеров по стране масса, когда на хорошо оснащенной широкой дороге висит знак с минимальной установленной скоростью движения, хотя на самом деле на таких участках можно было бы установить и более высокий порог. 

 

Источник

 

 

Штрафы за превышение скорости 2019, таблица штрафов

 

Штрафы за превышение скорости напрямую зависят от того, насколько водитель превысил установленную скорость движения.

Наказания при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД

 

Превышение скорости Наказание за первое нарушение Наказание за повторное нарушение
0 — 20 км/ч не наказывается не наказывается
20 — 40 км/ч 500 рублей 500 рублей
40 — 60 км/ч 1 000 — 1 500 рублей 2 000 — 2 500 рублей
60 — 80 км/ч 2 000 — 2 500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев лишение прав на 1 год
80 км/ч и более 5 000 рублей или лишение водительских прав на 6 месяцев лишение прав на 1 год

 

В России хотят снова ввести штрафы за превышение скорости на 10 км ч

Как стало известно “Ъ”, правительство поручило МВД и Минтрансу «подготовить предложения» по усилению санкций за ряд нарушений ПДД. Самым резонансным станет, скорее всего, возвращение штрафа за превышение скоростного лимита на 10 км/ч. Прорабатывается также вопрос об ужесточении наказаний за езду с нечитаемыми номерами, нарушение правил остановки и стоянки.

“Ъ” удалось ознакомиться с текстом поручений по итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-премьер Максим Акимов.

 

Когда вступают в силу новые штрафы ГИБДД 2019?

 

До 1 марта 2019 года МВД и Минтранс должны «представить предложения» по изменению КоАП в части введения штрафа за превышение скорости на 10–20 км/ч. Напомним, с 1 марта 2013 года превышение лимита менее чем на 20 км/ч ненаказуемо. В 2014 году МВД подготовило законопроект об отмене этого порога, документ был направлен в правительство, но до Госдумы не дошел. В декабре 2018 года вице-мэр Москвы Максим Ликсутов вновь поднял эту тему на заседании комиссии по безопасности движения, после чего и появилось поручение Максима Акимова.

Новые штрафы для автомобилистов в 2019 году

 

 

Увеличивать штрафы за отказ уступить дорогу пешеходам (ст. 12.18 КоАП) не нужно, говорит в письме замминистра МВД Игорь Зубов. В 2017 году санкция уже была увеличена, максимальный штраф вырос с 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб., число нарушений снизилось с 1,7 млн в 2016 году до 1,5 млн в 2018 году. Количество случаев, когда водители не уступают дорогу спецтранспорту, сократилось с 22,3 тыс. в 2016 году до 5,2 тыс. в 2018 году, отмечают в МВД. В полиции отмечают, что Госдума уже приняла в первом чтении законопроект, вводящий санкцию для водителей, которые повторно в течение года не уступили дорогу спецтранспорту: штраф в 30 тыс. руб. (сейчас — 500 руб.) с лишением прав на срок 1,5–2 года. Что касается езды с подложными и нечитаемыми номерами, для нарушителей можно отменить 50-процентную скидку на штраф, считают в МВД. Сейчас этот вопрос урегулирован ст. 12.2 КоАП: санкция варьируется от 500 руб. за грязные номера до 5 тыс. руб. за умышленное закрытие номеров пленками-рамками и 2,5 тыс. руб. за использование подложных знаков. Скидку можно отменить и для нарушителей стоянки-остановки (ст. 12.16 и 12.19 КоАП, действующие штрафы от 500 до 3 тыс. руб.).

 

 



Источник: http://www.1gai.ru/publ/521458-kogda-nachnut-shtrafovat-za-prevyshenie-skorosti-na-10-km-chas.html@ 1gai.ru
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на 1GAI.ru