Вопрос тонировки для российских автомобилистов и представителей ГИБДД всегда стоит остро. Владельцы авто охотно притеняют стекла, а работники ГАИ настойчиво напоминают им что не все так просто, а иногда и вовсе штрафуют за это. И если раньше можно было оспорить этот вопрос, то новинки в законодательстве эту лазейку теперь использовать будет очень сложно.
Какая тонировка авто допустима по закону
Светопропускаемость лобового стекла 75% и выше, передних боковых стекол – 70% и выше. Задние не регламентируются, то есть можно затонировать хоть наглухо (что, разумеется, будет плохой идеей, с точки зрения здравого смысла). И, запрещено тонировать зеркальной пленкой – хоть задние, хоть какие, любые нельзя. На лобовом стекле можно наклеить только полосу не шире 14 см, по верхней части – она может служить солнцезащитной для глаз.
Проблема тонировки заключается в том, что затонировать передние боковые стекла по ГОСТу практически невозможно. Стекло автомобиля, даже полностью прозрачное, не даст цифру 100%, а даже чуть ли не самая минимальная (более 15%) тонировка запросто может выйти за рамки допуска. При этом, смысл такой слабой тонировки практически нулевой, поскольку она никак не защитит от солнечных лучей.
За какую тонировку в 2022 году не имеет право инспектор ГИБДД штрафовать, а за что выпишет высокое денежное наказание, какой размер штрафов
В 2022 году мода на «наглухо» тонированные авто практически ушла. Хотя некоторые поклонники автотюнинга до сих пор обклеивают темной пленкой машины. Что стоит знать автомобилистам, которые продолжают по максимуму затенять свои авто чтобы не платить штраф в 2022 году рассказали эксперты.
ГИБДД начала борьбу с незаконной тонировкой автомобилей. Штраф, который полагается за этот вид правонарушений всего 500 рублей, но тонкость в другом. Совместно с выпиской штрафа, сотрудник госавтоинспекции выписывает предписание об устранении причины нарушения. Другими словами, водителю дается письменно указание о том, что незаконная тонировка должна быть удалена. При этом, жесткие срок для этого не установлены, поэтому в каких-то лояльных регионах автовладельцу дают несколько дней, а в других могут потребовать устранения на месте, поскольку эксплуатация автомобиля запрещена. Важным моментом тут является то, что суды, в этом случае, не на стороне автомобилистов. В случае неисполнения предписания, налагается штраф уже более существенный – 4 000 рублей, либо административный арест до 15 суток. При этом, причину нарушения все равно владелец автомобиля обязан будет устранить.
Стоит знать, что до этого года в ГОСТе, который регламентировал условия проведения измерений, существовали ограничения по времени суток, температуре окружающей среды и влажности, при которых считалось, что тауметр может дать ложные показания. В 2022 году был изменен пункт 7.8 ГОСТ 32565-2013. Из него убрали все условия. Другими словами, оспорить теперь неправомерность результатов измерений ссылаясь на вечернее время суток, мороз или дождливую погоду, не получится. Проще говоря – измерять теперь имеют право в любую погоду.
Незаконным протокол может быть признан лишь в случае, если инспектор не проводил измерений, а указал на свою личную визуальную оценку, либо если он посчитал фактом нарушения само наличие тонировки, которая по его мнению меняет конструкцию автомобиля.
<!—