Для современного российского кино «Снегирь» — это очень приятное открытие.
«Снегирь» — это российский художественный фильм режиссера Бориса Хлебникова (известен по проектам «Аритмия» (18+), «Обычная женщина» (16+), «Коктебель» (16+), «Короткое замыкание» (16+) и другим), вольная экранизация романа Георгия Владимова «Три минуты молчания».
Главные роли в картине сыграли Александр Робак, Тимофей Трибунцев, Евгений Сытый. Премьера фильма состоялась на 45-ом Московском международном кинофестивале. Картина вышла в российский прокат 8 июня 2023 года.
Согласно сюжету, действие фильма происходит на борту рыболовецкого сейнера «Снегирь», где оказываются двое молодых парней. Они быстро понимают, что реальность не сводится к морской романтике.
Литературной основой сценария фильма стал роман советского писателя Георгия Владимова «Три минуты молчания», существенно переработанный Борисом Хлебниковым и Натальей Мещаниновой. Продюсер Сергей Сельянов заявил, что вел переговоры об участии «Снегиря» в программе Каннского кинофестиваля.
О чем фильм «Снегирь»?
Картина рассказывает о блогерах Никите и Максиме, которые присоединяются к экипажу старого рыболовецкого судна «Снегирь». Во время путешествия им приходится столкнуться с множеством испытаний.
Сразу же хочется отметить, что на протяжении почти двух часов на экране не появится ни одной женщины. «Снегирь» — кино мужское, про мужчин, но, разумеется, не только для мужчин. Тем не менее, на сейнере «Снегирь» места для женщин нет. Зато оно есть для команды брутальных рыбаков, чья тяжелая работа в сложных условиях сделала их них суровых мужчин, от которых не стоит ждать сентиментальности. Однако все может измениться, когда команду рыболовецкого судна пополняют двое парней – Никита и Максим.
Привыкшие к легкой и размеренной жизни на берегу, ребята сталкиваются с жестким поведением экипажа, что заставляет их снять розовые очки и окунуться в реалии тяжелой мужской работы в атмосфере грубости и заметного безразличия команды по отношению к вновь прибывшим юнцам.
Тем не менее, не все так просто и однозначно. Постепенно отношение команды к Никите и Максиму меняется. Геннадий (Александр Робак) начинает относиться к Никите (Макар Хлебников) с человеческим сочувствием и отцовской заботой, однако это не разрешает все существующие на судне конфликты между бывалыми рыбаками и время от времени дерзкими молодыми людьми. Между Юриком (Тимофей Трибунцев) и Никитой то и дело происходят стычки. Недолюбливает Никиту и Серега (Михаил Кремер).
Меняется характер взаимоотношений и между самими ребятами. Если на рыболовецкое судно они прибывают друзьями, то испытания отдаляют их друг от друга, что, впрочем, окончательно не рвет существующую между ними дружбу. Помимо прочего, на «Снегире» существует и конфликт поколений. Зрелые рыбаки скептически относятся к молодости и неопытности Никиты и Максима (Олег Савостюк)
Если попробовать сказать кратко, то «Снегирь» — это фильм о силе духа, о выносливости, о дружбе и умении решать возникающие проблемы сообща.
Впечатления от фильма «Снегирь»
С первых же минут фильм «Снегирь» весьма правдоподобно воссоздает картину рыбацкий будней. По крайней мере, возникает ощущение, что все, что происходит на экране, происходит по-настоящему. Ни в игре актеров, ни в событиях на экране не прослеживается какой-либо фальши.
На первый взгляд, может показаться, что с мужчинами, находящимися на судне, все ясно: это грубые мужланы, от которых не стоит ожидать какого-либо сочувствия по отношению к ступившим на борт новичкам. Однако не все так просто. И за видимой грубостью, порой, скрываются глубокие и небезразличные человеческие души.
Все точки над «и» должен расставить шторм, который приходит как бы в наказание за трагедию, произошедшую на судне по оплошности команды. Но не будем забегать слишком далеко, а остановимся на общих впечатлениях от картины.
Чем дальше развивается сюжет «Снегиря», тем интереснее становится наблюдать за происходящими на экране событиями. «Снегирь» обладает магией настоящего кино: каждую секунду зрителю интересно узнать, что же будет дальше.
«Снегирь» — по-настоящему сильное кино, которое не может не цеплять за живое. Характер каждого из основных персонажей раскрывается самым неожиданным образом, а происходящие на экране события – непредсказуемы. Картина «Снегирь» самобытна и приятно удивляет тем, что она не похожа ни на одно другое прежде снятое отечественное кино.
Присутствие на экране Александра Робака и Тимофея Трибунцева, их естественность в кадре и яркая актерская игра добавляют картине особый шарм, приятный привкус профессионального подхода к работе в кино.
«Снегирь» — картина тяжелая, но правдивая. Море, как известно, ошибок не прощает. Не простит оно их и на этот раз. Сумеют ли персонажи справиться со стихией? Как в экстремальных условиях раскроется каждый их них? На эти вопросы шаг за шагом, кадр за кадром, сцена за сценой и отвечает фильм «Снегирь».
Отдельно следует сказать об игре молодых актеров Олега Савастюка и Макара Хлебникова. И Савастюк, и Хлебников справились со своей работой, если и не на уровне своих старших коллег по актерской команде, то тоже весьма достойно. На протяжении картины зритель проникается судьбой юных персонажей, сопереживает и сочувствует им. По крайней мере, у нас при просмотре данной картины произошло именно так.
Подводя итог, следует отметить, что для современного российского кино «Снегирь» — это очень приятное открытие, свежий глоток чего-то настоящего, антигламурного, пронзительного и точного. «Снегирь» — это не просто история о людях, попавших в шторм. Это история о преодолении себя, о том истинном и глубоком, что скрывается внутри каждого из нас.
Фильм можно твердо порекомендовать к просмотру. Такие картины, определенно, внушают надежду на то, что российский кинематограф имеет серьезный потенциал, и впереди нас ждет еще немало захватывающих отечественных драм.