По странному (а может и нет) стечению обстоятельств произошло это после того, как удалось провести временный запрет на ношение никабов в республике.
В муфтияте Дагестана упразднили отдел фетв (решений) и примирения. Сообщение об этом появилось поздно вечером, но уже многие эксперты посчитали это «ответкой». Как раз недавно в региональном религиозном ведомстве заявили, что не нашли оснований для всеобщего запрета никабов. В связи с этим решено было отказаться от ношения никабов, но временно.
«Отдел не отвечает своевременно на вызовы времени»., — говорится в Telegram-канале муфтията.
Судя по всему своим закрытием подразделение структуры муфтията наказано как раз за то, что в коллективе не поддержали шейха Абдуллаева в стремлении полностью запретить никабы. Но и это еще не все. Муфтий Абдуллаев также заявил о дальнейших изменениях в структуре, которые последуют в ближайшие дни. Вполне возможно произойдет и чистка рядов священнослужителей.
Вопрос с ношением головного убора, который полностью закрывает лицо, оставляя только разрез для глаз, поднял муфтий Дагестана шейх Ахмад Адбуллаев. Он смело заявил, что издаст фетву о запрете никаба. Пользователи тогда поддержали его, хотя некоторые обратили внимание, что решение созрело только после нападения 23 июня исламских радикалов на церковь с синагогой и расстрелом полицейских в Махачкале.
Абдуллаеву пришлось пойти на компромисс с временным запретом никабов после того, как он столкнулся с сопротивлением среди коллег. Так, руководитель отдела фетв муфтията Дагестана Ахмед-Хаджи Исаев заявил, что изучил шиитские тексты и не нашел достаточных основания для запрета никаба.
Первым против ношения головного убора мусульманок выступил глава Дагестана Сергей Меликов. Он заявил, что эта одежда не свойственна народам Кавказа, кроме того, в сложившейся ситуации под такой одеждой могут скрываться мужчины, а женщины проносить запрещенные предметы.
К слову сказать, «тайну» никабов раскрыла главный врач клиники в Дагестане Евгения Макеева. Та самая доктор, которой ваххабиты пытались устроить провокацию, заслав к ней «закрытую» пациентку. Поскольку Макеева четко объяснила ей, что осмотр невозможен без снятия никаба, ретивые ваххабиты в соцсетях стали угрожать врачу за отказ лечить мусульманок. Уже позднее в в разговоре с членом Совета по правам человека при президенте России Марине Ахмедовой главврач рассказала, почему ретивые ваххабиты с пеной у рта защищают никабы.
«Бывает, в клинику приходят женщина в никабах, и когда женщина его снимает, оказывается, что их лица — в ссадинах и синяках. А порой на их лицах нет живого места. Женщины отказываются жаловаться на то, что их бьют мужья, и получается очень удобно — избил жену, надел на нее никаб и ничего не видно», — рассказала Евгения Макеева.
Фото: Pixabay
Меликова поддержал и глава муфтията РД. Недруги, но не исключено, что и конкуренты дагестанского муфтия не раз «вбрасывали» в соцсети обвинения в том, что шейх Ахмад Абдулаев служит не Аллаху, а властям. В качестве аргументы она приводили тот факт, что муфтий не раз получал награды за заслуги перед республикой Дагестан и за любовь к родной земле, есть у него и золотой Орден миротворца, «Золотая звезда» народного героя Дагестана.
Также Абдуллаев получил редкую высокую награду от Российской православной церкви — орден Славы и чести III степени. Есть у него и государственная награда от президента России — Орден Дружбы. При этом многие признаются, что дагестанский муфтий миротворец и пользуется уважением среди коллег на Северном Кавказе.
Фото: Picabu
Потому в Координационном центре мусульман Северного Кавказа (КЦМСК) поддержали Абдуллаева заявлением, ношение никаба, паранджи и других головных уборов, скрывающих лицо, наносит практический вред мусульманам и несет угрозу раздора. Там призвали действовать в интересах развития ислама. Против ношения никабов выступил и глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин. Генерал отметил, что в большинстве мусульманских странах это под запретом, так почему в России их надо разрешать.
Удастся ли шейху Ахмаду Абдуллаеву «усмирить» тех, кто мешает навести порядок в республике и косвенно покрывает радикалов, покажет время. Во всяком случае один раз ему уже удалось не поддастся давлению ваххабита Османа Омарова — одного из участников нападения на православного батюшку и убийства полицейских. Год назад сын главы Сергокалинского района Магомеда Омарова пытался «протащить» имамом в районную мечеть своего человека, который в отличие от действующего разделял его радикальные взгляды. Не удалось.
Ранее сообщалось, что глава Дагестана Сергей Меликов начал большую кадровую чистку в республике. А ветеран «Альфы» подробно изложил, почему теракты в Дагестане невозможно было предотвратить.
Фото на главной: ГУ МВД РОССИИ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ