Максим Броншен потерял ногу в боях на украинской территории, куда попал в составе иностранного легиона.
«Франция делает всё, чтобы помочь Украине, но не своим гражданам», — жалуется 32-летний Максим Броншен, потерявший ногу в боях на украинской территории, куда попал в составе иностранного легиона.
Максим очень обижен: когда 27 ноября он подорвался на мине в донбасском лесу, где производил разведку, родное посольство бросило его на произвол судьбы. Только чудом ему удалось вернуться во Францию, где разорванную конечность ампутировали.
«Со мной был американец, он погиб», — вспоминает Броншен, сетуя на фантомные боли в отрезанной правой ноге. Он сохранил фото и видео, как его грузили в БТР под крики мучительной боли.
Бои со своим участием француз снимал на GoPro. Он признает, что столкнулся с опасным сильным противником, обладающим солидным боевым опытом.
«В большинстве своем это люди, которые уже побывали на войне. Эти ребята были в Чечне, в Афганистане, в Мали, да везде. Они настоящие солдаты, они там не для развлечения», — рассказывает Броншен.
Особенно уважительно француз отзывается о бойцах ЧВК «Вагнер», с которыми, по его словам, «опасно сражаьтся», потому что они «борются до конца и не сдаются», они «полны решимости».
Броншен собирается вернуться на линию фронта, как только сможет опираться на свой новенький протез. Впрочем, выбор у него невелик: УК Франции расценивает его как наемника, а за это в стране предусмотрено наказание — пять лет тюрьмы и 75 000 евро штрафа.
Наемникам из других стран, впрочем, везет не больше. Например, в ноябре погиб воевавший на стороне ВСУ 23-летний житель Вашингтона Скайлер Джеймс Грегг, попав под артиллерийский обстрел. Поразительно, что молодого человека приняли в состав иностранного легиона, несмотря на полное отсутствие военного опыта. В рядах наемников он стал пулеметчиком, ему доверили ручной пулемет. Товарищам Грегг признавался, что обучение, которое он прошел на скорую руку, было «коротким и хаотичным».
Кстати, украинских бойцов западные инструкторы «готовят» к участию в боях таким же образом. Попавший в плен Виталий Лищук рассказал, что их на 35 дней вывозили в Великобританию, где экстренно «обучили» всему, чему только можно, — от стрельбы до тактической медицины и штурма городов.