Страде Бьянке (Strade Bianche), итальянская классика, которая с первого же выпуска в 2007 году привлекла внимание как одна из самых ярких и захватывающих гонок, в этом году пройдёт в 19-й раз. Сиена (Siena), расположившаяся среди тосканских холмов, величественная и уникальная, является и стартовым, и финишным городом Страде Бьянке. Пьяцца дель Кампо (Piazza del Campo), знаменитая площадь, где финишируют участники Страде Бьянке, в этом году может стать свидетелем повторения рекорда Фабиана Канчеллары  –  единственного трёхкратного победителя Страде Бьянке (2008, 2012, 2016). За третий титул будет бороться действующий чемпион мира Тадей Погачар, победитель прошлого года, выигравший гонку и в 2022 году.

Страде Бьянке-2025. Маршрут и участники

 

Страде Бьянке-2025. Маршрут и участники

 Слева направо: Мауро Веньи (Mauro Vegni), Лоренцо Лоре (Lorenzo Lorè) — советник по спорту муниципалитета Сиены, Николетта Фабио (Nicoletta Fabio) — мэр Сиены, и Паоло Беттини (Paolo Bettini) 

Страде Бьянке-2025. Маршрут и участники

 

Страде Бьянке-2025. Маршрут и участники

Photo Credits: LaPresse

 

Маршрут Страде Бьянке-2025

 

Страде Бьянке-2025. Маршрут и участникиСтраде Бьянке-2025. Маршрут и участники

 

Страде Бьянке-2025. Маршрут и участникиСтраде Бьянке-2025. Маршрут и участники

 

Формат гонки с «белыми» немощёными дорогами, короткими крутыми подъёмами, некоторые из которых с участками двойных градиентов, и спусками, остается неизменным. В отличие от многих бельгийских классик, где основные подъёмы и трудности сосредоточены на второй части дистанции, Страде Бьянке не даёт времени для раскачки — отрезки «белых» дорог начинаются уже на первых 20 км дистанции.

В прошлом году организаторы увеличили дистанцию и добавили двойное прохождение подъёмов Колле-Пинцуто (Colle Pinzuto — 2,4 км с максимальным градиентом 15%) и Ле Тольфе (Le Tolfe  — 1,1 км с максимальным градиентом до 18%).

В этом году в «полосу препятствий» извилистых и коварных дорог добавлен совершенно новый гравийный сектор Серравалле (Serravalle). Однако он включён в маршрут не в финале, а в середине гонки — между легендарными участками Пьеве-а-Сальти (Pieve a Salti — 6-й сектор, 8 км) и Сан-Мартино-ин-Грания (San Martino in Grania- 8-й сектор, 9,5 км), которые создают базу перед жёстким сектором Монте-Санте-Мария (Monte Sante Marie — 9-й сектор, 11,5 км).

Серравалле будет 7-м сектором, который преодолевается через 99 км после старта. Он начинается с подъёма и ударит по ногам участником также и протяжённостью  —  9,3 км .

Общая протяжённость 16 секторов «белых» дорог составит 81,7 км.

После старта у крепости Медичи первый из 16 гравийных секторов начнётся через 14 км. 1-й сектор лишь намекает на предстоящие испытания – это 4,4 км «белых» дорог без подъёмов и спусков с одной звездой сложности.

2-й сектор со сложности в три звезды —  начнётся после первого, из 5,8 км  — 3,2 км это подъём с максимальным градиентом 15%.  

3-й сектор тоже не даст расслабиться – это 1,5 км подъёма с 12% максимального градиента.

4-й сектор “Ла-Пьяна” (La Piana) – один из классических гравийных секторов протяжённостью 6,4 км, присутствующий в гонке с первого выпуска.

Между 4-м и 5-м секторами будет пройден подъём в Монтальчино – 4 км с 5%.  

5-й и 6-й сектора разделит всего 1 км по асфальту. Оба сектора сложные, очень взрывные, со множеством сложных поворотов, подъёмов и спусков.

Далее начнётся новый 7-й сектор Серравалле, предваряющий самые трудные, отмеченные пятью звёдочками сектора — 8-й сектор Сан-Мартино-ин-Грания – 9,4 км с 5,6-км извилистым подъёмом, где максимальный градиент достигает 12% и 9-й – Монте-Санте-Марие – 11,5 км, почти все их которых в подъём, максимальный градиент 18%.  

Сектор завершится за 73 км до финиша и участников ждёт, если можно так её назвать, передышка в 18 км (которые не будут равнинными, хотя и пройдут по гладкой дороге) до следующего сектора со сложностью, оцененной организаторами в 2 звёздочки – Монтеаперти (Monteaperti), однако это тоже подъём, хотя и короткий – 600 м, но с 13% градиентом.

11-й, 12-й и 13-й сектора последуют один за другим – участники начнут проходить 30-км круг перед финишем. 11-й сектор Колле-Пинцуто (Colle Pinzuto) – 2,4 км с градиентом до 15%, через несколько километров – 12-й сектор Ле-Тольфе (Le Tolfe) – 1.1 км со скоростным спуском и очень крутым подъёмом с градиентом до 18%.

13-й сектор – Страда-дель-Кастаньо (Strada вуд Сфыефптщ) – 700 м, 14-й сектор – Монтекьяро (Montechiaro) – 3,3 км, где заканчивается круг и далее идёт второе прохождение Колле-Пинцуто и Ле-Тольфе. После того, как они будут пройдены, дорога поведёт к Сиене, до финиша останется чуть больше 10 км.

Давно знакомый, но всегда захватывающий финал классики – подъём на Виа Санта-Катерина и финиш на Пьяцца-дель-Кампо. К Сиене участники подъедут по широким и прямым дорогам. За 2 км до финиша маршрут пройдёт через Виа-Эстерна-ди-Фонтебранда, где придётся преодолевать 9% градиент. За 900 м до финиша, сразу за воротами Фонтебранда начнётся мощёная узкая улица. За 500 м до финиша градиент составит 10%, а самый крутой отрезок с 16% — на Виа-Санта-Катерина. Финальные 300 м – непрерывный подъём. За 70 м до финиша участники появятся на Пьяцца-дель-Кампо, а финальные 30 м – спуск с 7%.

Участники и претенденты Страде Бьянке-2025

 

Страде Бьянке-2025. Маршрут и участники

Страде Бьянке-2025. Маршрут и участники

Photo Credits: LaPresse

Действующий чемпион мира, 26-летний словенский велогонщик команды UAE Team Emirates XRG Тадей Погачар выйдет на старт под номером 1 и будет защищать титул победителя прошлого года, а также попробует повторить рекорд Фабиана Канчеллары и одержать третью в карьере победу на Страде Бьянке (в первый раз Тадей Погачар выиграл итальянскую классику в 2022 году из сольного отрыва, атаковав за 49 км).

В прошлом году Тадей Погачар уехал от соперников за 81 км до финиша и выиграл Страде Бьянке с преимуществом в 2 минуты 44 секунды, поставив рекорд по самому большому преимуществу победителя гонки.

Если и в этом году словенский велогонщик решит уехать в одиночку, то, с большой долей вероятности, остальные гонщики будут бороться за места на подиуме.  

Среди претендентов – победитель 2023 года Том Пидкок (Q36.5), призёр прошлого года Томс Скуйиньш (Lid-Trek), двукратный победитель Страде Бьянке Михал Квятковски (INEOS Grenadiers), Бен Хили, Ричард Карапас, Михаэль Вальгрен (EF Education EasyPost), Альберто Беттиоль, Кристиан Скарони, Диего Улисси (XDS Astana), Марк Хирши (Tudor), Пельо Бильбао и Матей Мохорич (Bahrain Victorious), Валентан Мадуа и Давид Годю (Groupama-FDJ), Магнус Корт (Uno-X Mobility), Филиппо Дзана (Jayco AlUla) и другие.