Голубой океан – символическое обозначение бизнес отраслей, которые на данный момент отсутствуют на рынке. В отличие от алого океана, где царствуют хорошо известные и разработанные до мелочей отрасли, в голубом океане отсутствует жесткая конкуренция, а возможности развития и получения прибыли практически неограниченны.
Такую трактовку новых подходов к развитию перспективных бизнес идей предложили в книге «Стратегия голубого океана» ее авторы – Рене Моборн и Ким Чан. Представители одной из ведущих европейских бизнес школ показывают интенсивный рост и развитие компаний, занимающих новые ниши на рынке.
Книга Рене Моборн «Стратегия голубого океана» имела огромный успех среди всех, кто интересуется бизнесом и преисполнен креативных идей. Она была переведена на более, чем сорок языков мира, а количество изданных экземпляров перевалило за три миллиона. По версии различных журналов произведение было признано лучшей бизнес-книгой.
Главные идеи
Для создания книги авторам понадобились результаты исследований, получаемых в течение 15 лет. Были проанализированы свыше ста стратегий, которые принесли успех в бизнес начинаниях различных лет. В качестве одного из самых удачных примеров приведено создание компании «Цирк Дю Солей». В свое время его создатели отказались от традиционных идей обычного циркового шоу и представили на суд зрителей уникальную концепцию, обеспечившую им незанятый рыночный сегмент.
Первое издание книги было представлено девятью главами, через несколько лет были добавлены еще две главы, ставших руководством, как избежать опасности перехода голубого «пространства», не имеющего конкуренции, в жесткий алый океан.
Чтение книги поможет изучить основные стратегии, необходимые для собственного уникального бизнес пространства, не имеющего конкуренции:
- реконструкция границ рынка, изучение альтернативных отраслей;
- обеспечение стратегического планирования, раскрывающего творческий потенциал сотрудников;
- расширение границ существующего спроса;
- соблюдение правил стратегической последовательности;
- обеспечение высокого уровня мотивации сотрудников;
- объединение всего штата вокруг бизнес плана.
Рекомендуем купить книгу «Стратегия голубого океана» всем, кто стремится к открытию нового бизнеса и реализации инновационных оригинальных идей, не имеющих конкуренции. Изучение книги способствует успешному мониторингу и оценке своих идей, преодолению различных препятствий и воплощению стартапов в жизнь. Наглядные примеры из опыта других компаний станут практической инструкцией по внедрению задуманного.
Книгу, опубликованную в издательстве «Манн, Иванов и Фербер», вы найдете на bizlit.com.ua.