В Японии в 73 года скончался человек, одержимый каннибализмом, который убил, расчленил и съел девушку в 1981 году. И при этом остался на свободе. Людоед Иссей Сагава был единственным среди каннибалов, который стал суперзвездой и умер в зените «творческой славы».
Людоед и маньяк Иссеи Сагава — сын богатого японского бизнесмена, родился 26 апреля 1949 года, в префектуре Кобе, Япония. В молодости увлекся историей и культурой Франции, поэтому папа отправил его учиться в Сорбонну.
В Сорбонне этот неприметный японец ростом 1.48 весом 40 кг приглянулся симпатичной 25-летней студентке из Голландии Рене Хартевельт, которая стала его любовницей. У них были общие интересы, вкусы, взгляды на литературу и искусство. Они увлекались французскими поэтами, декламируя любимые стихи и записывая их на магнитофон, пишет портал zlodei-i-maniaki.ru.
Идиллия между влюбленными длилась только месяц. Любовь физическая и духовная сменилась гастрономической в одну из «литературных сред» 11 июня 1981 года. Позднее парижская полиция обнаружит магнитофонную ленту с записью голоса девушки, которая читала стихи на французском языке. На записи было слышно, как голос девушки прерывает звук выстрела и наступает зловещая тишина.
Однако не это удивило полицейских. Увы, случаев, когда кто-то из влюбленных расправляется со второй половинкой из ревности, либо какой-то другой причине, нередки. Полицейские пришли в шок от того, что произошло после убийства. А после убийства был ужин из девушки.
Уже потом «гурман» описывал тот ужин, вспоминая, как «нежнейшее мясо таяло во рту». Тогда он и сделал вывод, что по вкусу на свете нет ничего лучше «белой женщины».
Иссей и убитая им Рене
Девушка была слишком большой, поэтому все, что не съел, разделал и поместил в морозильник. Но вскоре начал прозревать и понял, что совершил преступление, а значит, надо избавиться от «улик» — останков несчастной девушки. Сложил все, что осталось в чемодан и отправился в Булонский лес. Там Сагава рассчитывал избавиться от чемодана, забросив его в один из прудов знаменитого парка, но гуляющая парочка спугнула его, и он просто швырнул ношу в кусты и сбежал. Очень быстро брошенный чемодан привлек внимание любопытных гуляющих. Наверняка, страшная находка до сих пор снится им в кошмарах…
Поймали каннибала очень быстро. Скрывать преступление не было смысла и Иссэй быстро сознался. Признался он и в том, что очень хотел попробовать человечину.
Но людоед оказался везучим. Как раз в то время тогдашний президент Франсуа Миттеран отменил смертную казнь в стране. Пять месяцев длилась психологическая экспертиза Сагавы. В результате его признали невменяемым.
А он тем временем, написал письмо японскому режиссеру о том, что мечтает снять фильм о большой любви к белой женщине под названием «Обожание». Главный замысел — любовь была настолько сильной, что герой испытывает неудержимое желание убить возлюбленную и съесть. Режиссеру идея фильма показалась гениальной.
Сагаву перевели в психиатрическую клинику. Там он написал книгу «Последний ужин с Рене». Книга имела огромный успех и разошлась тиражом почти полмиллиона экземпляров. Позднее японец напишет еще одну книгу «Письмо Сагавы», которая будет удостоена одной из престижнейших в Японии литературных премий.
Благодаря деньгам отца каннибала удалось перевезти из Франции в Японию на лечение. А там, очень скоро при содействии отца Сагаву признали здоровым и отпустили на свободу под опеку родителей. Но вместо осуждения в обществе людоед стал «звездой».
На свободе он начал снимать порнографические фильмы с примесью каннибализма. Возмущенные родители Рене потребовали вернуть в Париж и наказать убийцу дочери раз его признали здоровым. Адвокаты Сагавы добились помещения его в госпиталь для нервнобольных, где он продолжил работать над своей университетской темой: сравнение французской и английской литературы.
Иссэй Сагава с одной из своих книг
Последняя работа Сагавы — «Словарь каннибализма». Писал он медленно, поскольку в последние годы чувствовал себя плохо, а из-за диабета почти ослеп. Но самое худшее было то, что врачи запретили ему есть мясо из-за плохого здоровья.
Несколько лет назад в Краснодарском крае задержали семью каннибалов. Жертвами Дмитрия и его жены Натальи Бакшеевых могли стать до трех десятков человек. Дмитрий был приговорен к 12 годам, но умер в заключении.