Супругам из Калининграда дали 25 лет колонии на двоих за свадебное фото с ФСБшником

Уже в ходе следствия в деле появился еще один эпизод — о якобы переданном латвийской разведке секретном документе с информацией о калининградской ОЭЗ.

Калининградский областной суд вынес приговор по резонансному делу о государственной измене: на скамье подсудимых оказалась супружеская пара, на свадьбе которой в 2015 году присутствовал оперативник местного управления ФСБ Максим Денисенко. Жене дали 13 лет колонии, мужу — 12,5 года. Кроме того, оба заплатят штраф — по 100 тысяч рублей. Обвинение просило для них 14 и 13 лет лишения свободы соответственно.

СМИ писали, что Денисенко, напившись, сам рассказывал всем, кто был готов слушать, о своей работе, да еще и затесался на свадебное фото, а молодоженов в итоге обвинили в раскрытии его «установочных данных».

ФСБшник был давним знакомым невесты, еще со времен учебы в Балтийском федеральном университете им. Иммануила Канта (там же, кстати, учился и жених), поэтому его и пригласили на торжество.

Супругам из Калининграда дали 25 лет колонии на двоих за свадебное фото с ФСБшникомАнтонина Зимина

«На свадьбе были латышские гости, публичные люди, в том числе Руслан Панкратов — глава правозащитной организации «Русский Мир Латвии» и бывший депутат рижской городской думы. Максим сам подходил к нему, говорил, что из ФСБ, предлагал помощь, покровительство. Видимо, когда стало ясно, что запись выложили, а завербовать он никого не завербовал, то решил заложить Тоню, чтобы оправдать свой провал», — предположил отец Антонины.

«По данным следствия, после торжества обвиняемые переслали представителям прибалтийской разведки фотографию контрразведчика, заодно указав его звание и должность», — пишет издание «Новый Калининград».

В ходе судебного процесса выяснилось, что в деле есть и еще один эпизод, связанный с передачей за границу секретных сведений.

Осужденная Антонина Зимина — специалист по международным отношениям, она долго сотрудничала с фондом Горчакова, созданным в 2010 году Дмитрием Медведевым, и в рамках этого сотрудничества многократно принимала участие в конференциях, проводившихся в прибалтийских республиках, ездила на круглые столы и читала там лекции о российской политике.

Отец Антонины Константин Зимин рассказывал, что после одной из таких лекций его дочери закрыли въезд в Литву, поскольку она в своем выступлении восхваляла российскую власть. По словам мужчины, к Антонине несколько раз «подкатывали» сотрудники ФСБ, предлагая сдать кого-то из прибалтийских знакомых или согласиться на более тесное сотрудничество, вплоть до непосредственной работы в спецслужбе.

Супругам из Калининграда дали 25 лет колонии на двоих за свадебное фото с ФСБшникомАнтонина Зимина

Муж Антонины Константин Антонец — юрист по профессии, бывший сотрудник министерства экономики Калининградской области. Следствие утверждает, что в 2014 году он, воспользовавшись служебным положением, получил доступ к некому «секретному документу», который через год вместе с женой вывез в Прибалтику.

«Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники пишет, что этот документ касался деятельности и финансирования резидентов ОЭЗ (особой экономической зоны) Калининграда.

В 2017 году Константину предложили работу в Москве, и они вместе с Антониной переехали туда из Калининграда. Там против них и завели дело, причем началось все именно со свадебного фото, а эпизод с неизвестным документом всплыл уже потом.

В итоге суд признал полностью доказанной версию следствия о том, что Зимина и Антонец на протяжении долгого времени передавали латвийской разведке секретные данные. Адвокат Антонины Михаил Баев уже объявил о намерении подать апелляцию.

Супругам из Калининграда дали 25 лет колонии на двоих за свадебное фото с ФСБшникомКалининградский областной суд

Зимина рассказала правозащитникам, что в московском СИЗО «Лефортово», где ее держали под арестом, в отношении нее допускались «странности»: в частности, вести переписку ей дозволяли только по специальному разрешению следователя, а штатный психолог и приходивший в изолятор священник наперебой уговаривали ее «признать вину» (ни Антонина, ни ее муж этого так и не сделали).

Кроме того, в медчасти СИЗО Зиминой якобы заявили, что у нее в организме идет некий «опухолевый процесс», из-за которого ей осталось жить «максимум пять-шесть лет». Однако медицинский осмотр перед этапированием на суд в Калининград никаких серьезных отклонений в состоянии здоровья женщины не выявил, из чего она сделала вывод, что «страшилка» о несуществующей опухоли была выдумана, чтобы заставить ее дать признательные показания.

Напомним, сейчас в России продолжается громкий судебный процесс по другому делу о государственной измене: в ней обвиняется бывший журналист Иван Сафронов. Обвинение считает, что Сафронова завербовали 8 лет назад, а в 2017 году он якобы получил задание от представителя чешских спецслужб и потом передал ему некие секретные данные о сотрудничестве РФ со странами Ближнего Востока. Сафронов был задержан в июле 2020 года, на тот момент он являлся советником главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина.