Технический директор Тур де Франс Тьерри Гувену о маршруте 2025 года

 

Тьерри Гувену (Thierry Gouvenou), создатель маршрутов Тур де Франс, после презентации маршрута 2025 года отметил, что первая неделя предстоящей Большой Петли может показаться скучной, но на самом деле этапы дают шанс атакующим гонщикам.

В интервью Het Nieuwsblad Тьерри Гувену подчеркнул, что маршрут Тур де Франс никогда не создаётся под конкретного гонщика.

Тьерри Гувену: «Мы никогда не создаём маршрут под определённого велогонщика. Но в целом первая неделя определённо подходит Эвенепулу — будут этапы и подъёмы, напоминающие Льеж-Бастонь-Льеж. Есть также плоская 33-километровая разделка, где он сможет выиграть много времени. С другой стороны, есть тяжёлый горный этап с Коль-де-ла-Лоз, где, возможно, от него не стоит ожидать сильного выступления.

На первый взгляд может показаться, что нам будет скучно первые десять дней гонки. Но если присмотреться, можно увидеть, что и «плоские» этапы построены так, чтобы был шанс у атакующих гонщиков. Не стоит недооценивать и 10-й этап до Монт-Доре. Там более четырёх тысяч метров подъёмов, и этот этап снова может хорошо подойти Эвенепулу».

После изучения маршрута сайт Velowire выяснил, что Тур де Франс-2025 будет сложен не только набором высоты, но и одним из самых больших за последние годы количеством километров, которые приходятся на трансферы — в дороге между этапами участникам предстоит провести чуть более 3000 км (3055 по подсчётам Velowire и 3038 км по подсчётам Cyclingnews). Так, перед первым днём отдыха участникам предстоит 352-км переезд в Тулузу, между 19-м и 20-м этапом придётся преодолеть 237 км от Ла-Плань до Нантюа.