В этом сезоне 25-летний британский велогонщик команды INEOS Grenadiers Том Пидкок стал двукратным олимпийским чемпионом в маунтинбайке, выиграл классику Амстел Голд Рэйс, но на других гонках целей ему достичь не удалось. В этом году он остался в шаге от победы на 9-м этапе Тур де Франс-2024, где финишировал вторым, проиграв спринт в борьбе из отрыва Антони Тюржи (TotalEnergies), а в финале сезона не смог стартовать на Монументе Ломбардия, так как его в последний момент его не включили в состав.
В интервью Rouleur Live Том Пидкок рассказал о разочаровании в отношении Тур де Франс и отметил, что самый большой успех сезона — золото Олимпийских игр, не принесло ему удовольствия.
Том Пидкок: «Я никогда не буду врать. Это правда, у нас был трудный год, у меня год получился трудным. Мы хотели не этого. Но я вижу много позитивных изменений. Конечно, все признают, что тяжело что-то менять. Я точно вижу, что (в команде) что-то уже меняется. И очень надеюсь, что в следующем году всё будет по-другому».
На вопрос о том, хотел ли он бороться за генеральную классификацию на Тур де Франс-2024, Том Пидкок ответил:
«Я должен был сказать, что хочу. Я не говорю того, во что не верю, но в последние годы, участвуя в Туре, я не знал, чего могу и хочу достичь. Поэтому просто сказал слова, которые от меня хотели услышать. Ничего особенного в связи с этими целями не чувствую, просто это не слишком приятный опыт. Я хочу найти реальную цель, а потом двигаться дальше.
Мой первый Тур был потрясающим, я выиграл этап, а Джи (Герант Томас) поднялся на подиум, это было великолепно. А потом последние два года, если честно, на Туре мне совсем не понравилось. Было тяжело. Я не выиграл этап, и у нашей команды получилось таких успехов, как мы привыкли. Поэтому было трудно. Мне надо постараться вернуть те ощущения, которые испытывал в первые годы. Тогда я наслаждался гонкой, ощущал себя её частью.
Думаю, в последние два года ожидания тоже выросли, и да, по множеству причин я их не оправдал, что вызывает не очень приятное ощущение. Полагаю, всегда стараешься найти причину в себе. Если участвуешь в самой крупной велогонке мира, на которой тысячи болельщиков, это создаёт сильное давление».
Не слишком приятным для Тома Пидкока помимо Тур де Франс оказалось и выступление на Олимпийских играх-2024 в маунтинбайке, хотя по итогам гонки он вторую Олимпиаду подряд взял золото в этой дисциплине:
«Если честно, хотя многие, наверное, удивятся, я не получил удовольствия от гонки. Никакого. Во время подготовки я слишком давил на себя. Иногда я слишком себя накручиваю, потому что бывает, что я могу поехать гонку слишком расслабленным. Ты просто замыкаешься в своих мыслях, стараешься держать концентрацию, но в то же время не думать о гонке слишком много».
Том Пидкок ещё не решил, включится ли он в борьбу в велокроссе в этом сезоне:
«У меня был длинный сезон, мне надо как следует от всего отключиться. Но да, есть шанс, что я проеду несколько гонок на Рождество и в новом году, но мы решим позже».
О целях на следующий сезон Том Пидкок сказал так:
«Я хочу снова вернуть чувство радости от гонок, наслаждаться выступлением, а остальное приложится. Я потерял эту способность радоваться, у меня нет той скорости, того спринта, которые были два или три года назад. Я хочу их опять найти. Мои любимые гонки — это Классики, и я ещё не выиграл Монумента. На этом и хочу сосредоточиться».
Йохан Брюнель в подкасте ‘The Move’ выразил мнение, что проблемы Тома Пидкока в том, что на шоссе он действует так, как в других дисциплинах (маунтинбайке и велокроссе), забывая, что велоспорт — командный вид спорта:
«Думаю, проблема с его характером. Он великолепный гонщик, победитель, но ему не нравится гонка, когда он не борется в ней за победу. Для него это не имеет смысла. Но он должен осознать, что профессиональный велоспорт — командный спорт, и что гонщик является частью команды. Не важно, насколько ты хорош, не важно, какие победы ты одержал, ты — часть команды, и тебе тоже команда необходима. Поэтому, возможно, он чувствует себя более комфортно в маунтинбайке и велокроссе, так как это индивидуальные виды спорта. Там нужна небольшая команда, чтобы помочь, но во время гонки там опираешься на собственные силы.
Проблема Пидкока в том, что, выступая только в велокроссе и MTB, много денег не заработаешь. У него сейчас есть эта хорошая зарплата, но с ней есть и обязательства. Обязательства выступать в велогонках, представлять команду, быть частью команды. В этом проблема Пидкока. Я не имею в виду, что он сам создал эту ситуацию, но мне кажется, что такая позиция ему присуща. Он чемпион, он хочет побеждать, но если ты часть команды, надо принимать это во внимание.
Думаю, он останется в команде INEOS. С одной стороны, мне кажется, он хотел бы уйти, с другой, как я думаю, он не может, потому что у него отличный контракт, и ни одна команда не сможет ему платить даже примерно столько же, поэтому он остаётся. Его талант не подвергается сомнению, он входит в пятёрку самых талантливых велогонщиков мира, ему платят за это и за его потенциал. Не за то, чего он достиг, а за то, что от него ждут в будущем».