Горожане рассказали, к чему привела транспортная реформа мэрии.
В «Блокнот» обратились жители Новокузнецка Кемеровской области и рассказали о катастрофе, к которой привела транспортная реформа в городе.
Транспортная реформа стартовала 18 ноября 2020 года. Согласно нововведениям, с этого дня на улицах города исчезли частные перевозчики. Мэрия заключила договоры с новыми перевозчиками и упразднила ПАЗы, вместо них перевозить пассажиров начали «Волгобасы».
Однако, на деле реформа привела к настоящему коллапсу: количество маршрутов городского транспорта сократили, их номера изменили, а новые водители — приезжие из Москвы и Санкт-Петербурга — совершенно не знают город.
Пассажиры жалуются, что расписание не соблюдается — вместо интервала в 10 минут людям приходится стоять на морозе по полчаса и дольше. Валидаторы, которые теперь заменили кондукторов, не работают, а водители требуют деньги за проезд, при этом не выдавая чек.
Новые автобусы ломаются на ходу, рассказывают пассажиры. По данным Лиги перевозчиков Новокузнецка только в первый день реформы сломалось не менее 4 новых автобусов.
«На остановках большое скопление людей, автобусы переполнены. Это так власти борются с пандемией?» — спрашивают пассажиры администрацию города.
И действительно, на фото и видео, сделанных очевидцами, отчетливо видно, что опоздавшие автобусы отъезжают переполненными, люди сначала стоят в толпе на остановках, а затем с трудом пытаются найти место в салоне.
Власти не предпринимают мер, чтобы изменить ситуацию. Как сообщает Лига перевозчиков, вместо 97 маршрутов оставили лишь 42. Вместо 700 автобусов официально заявлено только о трехстах, однако очевидцы отмечают, что по факту автобусов менее двухсот. Если раньше интервал движения составлял 3-6 минут, теперь людям приходится ждать автобус по полчаса и дольше.
Кроме того, в результате реформы без работы остались сотни работников маршрутных автобусов — кондукторов и водителей, которые десятилетиями исправно обслуживали город и обеспечивали удобное передвижение пассажиров.
Жители считают, что цель реформы — контроль доходов перевозчиков и монополизация городского транспорта. При этом о комфорте пассажиров и удобстве передвижения администрация совершенно не позаботилась. Горожане требуют решить проблему транспортного коллапса — вернуть частных перевозчиков или наладить движение нового городского транспорта.
Ранее «Блокнот» писал о том, как в Дагестане открытую год назад новую дорогу снова закрыли из-за проблем с документами, а также о том, как москвичи пожаловались на светофор для «триатлонистов».
Если вы столкнулись с проблемой, если вас не слышат чиновники, если накипело и хочется пожаловаться или наоборот – выразить благодарность, поздравить или просто спеть песню – обращайтесь в рубрику «Хочу сказать». Присылайте ваши письма на электронный адрес bloknotmoskva@gmail.com или пишите в директ @bloknot_russia в Instagram.