Россияне, пользующиеся полисами КАСКО, вынуждены оформлять выплаты вместо ремонта
В августе около 10% клиентов «Ренессанс страхования» не смогли отремонтировать автомобиль по КАСКО и были вынуждены оформить денежную выплату по калькуляции. Об этом заявил на конференции «Автостата» вице-президент страховой компании Сергей Кожевников.
Он, в частности, указал, что «это показывает на достаточно большом портфеле, какое количество автомобилей мы не можем отремонтировать нигде в России, вернее, их владельцы не готовы ждать запчастей для ремонта неизвестно сколько времени».
По данным компании, до марта денежную выплату предпочитали не более 1% клиентов «Ренессанс страхования» (обычно доля колебалась около 0,5% от числа страховых случаев).
Как пишут СМИ, в сложившейся ситуации компании вынуждены самостоятельно искать необходимые запчасти.
Кожевников полагает, что нынешний кризис должен показать всем страховщикам, что им пора начинать параллельный импорт запчастей. По его данным, наиболее сложная ситуация сегодня складывается с рядом автомобильных брендов — прежде всего, Mercedes-Benz, BMW и Land Rover.
Страховые компании жалуются на проблемы с запчастями
Член правления Союза Автосервисов Илья Плисов, говоря об импорте запчастей в 2022 году, напомнил, что пока в данном секторе автобизнеса параллельный импорт не имел возможности серьезно себя проявить.
Он, в частности, заявил, что некоторые бренды неофициально готовы поддерживать свой товар, в том числе способствовать поставкам через третьи страны и принимать претензии по гарантиям.
«И если в компании нет радикально настроенных руководителей или акционеров — то такие производители ищут пути легитимных поставок. Однако пока это нашло отражение только в заявлениях компании Renault, готовой поддержать сервис своих автомобилей в России (на сегодня запчасти Renault исключены из перечня Минпромторга). И сегодня многие хотят посмотреть, как это будет реализовано на практике», – приводит заявление Плисова «Автостат».
Ранее Таиланд выразил готовность поставлять в Россию автомобильные комплектующие. Кроме того, королевство способно обеспечить нашу страну фруктам, овощами и морепродуктами. Об этом заявил посол Таиланда в России Сасиват Вонгсинсават. По его словам, Таиланду есть чем заинтересовать российских импортеров. В частности, Таиланд может поставлять автозапчасти, спортивный и медицинский инвентарь и многое другое,
Стоит отметить, что сегодня Таиланд является одним из лидеров автомобилестроения в Юго-Восточной Азии. В стране расположены заводы таких крупных брендов, как Ford, General Motors и Toyota.
В минувшем мае Минэкономразвития сделало заявление, что Россия готова обсуждать с Таиландом возможность локализации производства автомобильных комплектующих. Для каких конкретно моделей машин будут производиться запчасти, тогда не сообщалось.
Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в России и мире, подписывайтесь на наш канал в Telegram.