Коллаж «Блокнота», фото Евгения Доги: wikipedia.org/CC BY SA 4.0
Разок написать вальс для советского фильма, а потом плеваться в России и требовать запрета русского языка – и по тебе будет официально скорбеть МИД РФ
Странную непоследовательность с «культурой отмены» демонстрируют в России. Особенно ярко это проявилось после начала СВО. К примеру, глупую блогершу Настю Ивлееву, сверкнувшую бриллиантом на заднице в ходе частной «голой вечеринки» затравили.
При этом молдавского русофоба-композитора Евгения Догу, требовавшего запрещать русский язык и считавшего русских жителей Молдавии грязными тварями, осквернявшими святую молдавскую землю, прославляют на уровне МИД РФ. Самыми трогательными соболезнованиями по его поводу рассыпалась Мария Захарова, официальный представитель ведомства.
В своем телеграм-канале она пишет:
«3 июня, ушёл из жизни выдающийся, горячо любимый огромным количеством людей на всей планете, композитор, автор популярных произведений, замечательной музыки к известным фильмам Евгений Дмитриевич Дога. Народному артисту СССР было 88 лет.
Евгений Дога — это величайшая фигура в истории советской, российской и молдавской музыкальной культуры. Его творчество получило международное признание, но, самое главное, любовь».
На самом деле кроме неплохого вальса к фильму «Мой ласковый и нежный зверь» Дога ничем особо не запомнился. Не Моцарт, не Чайковский – обычный «нацмен», которых советская власть упорно тащила с местечкового уровня в Москву и даже порой делала из них пристойных специалистов в той же музыке. Историк Александр Дюков отмечает:
«Померший Дога — стандартный образчик русофобской национальной интеллигенции, заботливо вспоенной и вскормленной советской властью. Есть масса примеров его ненавистнических, русофобских высказываний.
Но как же музыка, спросите вы, как же «Мой ласковый и нежный зверь»? А это говорит, что в принципе Дога не был безнадежен. В стране без этнотерриториальных образований и национальной интеллигенции он был бы русским гением из Бессарабии, о смерти которого мы бы все сейчас скорбели».
В конце 1980-х он ударился в молдавские националисты, требуя избавиться от «русских оккупантов». Правда, в 1998 году, отощав на кишинёвских харчах, оформил себе паспорт гражданина РФ, чтобы получать российскую пенсию. Но от русофобии, конечно же, не избавился.
Уже в 2022 году, перед самым началом СВО, Дога подписал письмо к президенту США Джо Байдену, требуя продолжать расширение НАТО на восток и жестко «давить» Россию. В 2023 году, выступая в эфире молдавского радио, назвал русских «осквернителями земли господаря Штефана дель Маре». Требовал он и сноса советских военных памятников, заявляя, что «они уродливы и ничем не лучше немецкой свастики». Заявлял, как бесится от употребления русского языка жителями его родного села.
Мемориалы советским воинам, заявлял Дога, напоминают ему свастику
Писатель Захар Прилепин кратко резюмировал: «То есть старый дурак был обычной русофобской нацистской с***й».
Захарова же максимально смягчила этот момент. С ее точки зрения доброго дедушку цинично использовали разные плохие люди, а сам-то он хороший:
«В последние годы жизни политики разной степени порядочности пытались заручиться поддержкой признанного композитора, чтобы продвигать свои собственные русофобские установки. Запомнятся не они, а мелодии и музыка великого и самобытного композитора».
Подписчики Захаровой весьма резко отреагировали на ее выражение скорби в комментариях:
«Мария, он перечеркнул свои прошлые достижения своими откровенно русофобскими настроениями в последнее время! Он поносил грязью страну, которая вывела его наверх, вручила ему массу почётных званий, наград и премий и позволила заработать большие деньги».
«Ярый русофоб. Почему бы не опубликовать его высказывания после начала СВО? И куда он уехал, и где отдал концы? Про покойного ничего, кроме правды. А правда омерзительна».
«Мария, а вы не знали, что он стал политическим хохлом? Призывал победить Россию и вот это вот все».
«Поганый румынский нацист».
В общем, МИД РФ спустя 34 года после распада СССР продолжает изображать существование «советского народа» как некоей исторической сущности. Но ее нет и никогда не было, на что читатели и указывают Захаровой.