Ютэйр - последние новости о компании на сегодня, 30 апреля

UTair допустила приостановку полетов из-за долгов

 

Авиакомпания Utair допустила риск прекращения деятельности из-за долгов, сообщается в аудиторском заключении компании Ernst&Young, подготовленном для авиакомпании.

По данным аудиторов, есть «существенная неопределенность» в непрерывности деятельности компании. Согласно консолидированной финансовой отчетности, авиакомпания в 2018 году понесла чистый убыток в размере почти 22 млрд рублей, ее краткосрочные обязательства превысили оборотные активы на 75 млрд рублей, а чистые активы находятся в минусе на 30,6 млрд рублей.

Более того, по состоянию на 31 декабря 2018 года компания имеет краткосрочную задолженность перед кредиторами в размере 67,8 млрд рублей, которая подлежит рефинансированию или реструктуризации, и финансовые расходы в размере более 23,5 млрд рублей в связи с изменением классификации кредитов и займов.

Сбербанк и ВТБ могут создать региональную авиакомпанию на базе Utair

Сбербанк и ВТБ по поручению президента и правительства разрабатывают проект авиакомпании для развития региональных перевозок, для этого может быть использована как существующая, так и вновь созданная авиакомпания. Рассматривается вариант забрать для этого проекта Utair путем конвертации долга перед Сбербанком в акции, рассказали «Ведомостям» три человека, знающие об этом от сотрудников этих госбанков, и человек, близкий к руководству Utair. 

Использовать Utair в проекте можно и без получения доли в ней, а просто заключив соглашение о перевозках, говорят два собеседника издания. Последний вариант был бы прозрачнее. Перевозчика для проекта тогда можно было бы отобрать по конкурсу, есть и другие претенденты помимо Utair, объясняют они. 

«Банки рассматривают различные варианты, модель еще прорабатывается, поэтому преждевременно комментировать какие-либо детали», – говорит на это представитель ВТБ. 

Авиакомпания Ютэйр, проблемы 2019

В конце прошлого года Utair сообщила о приостановке выплат по семилетним кредитам. Авиакомпания Utair продолжает комплексную реструктуризацию долговых обязательств, которую планирует завершить к середине 2019 года. «Чтобы обеспечить бесперебойную работу в низкий зимний сезон, компания предусмотрела остановку выплат по 7-летним кредитам в декабре и аккумулирует ресурсы для исполнения процентных расходов в прибыльном летнем периоде»,— заявили в компании.

По 12-летним обязательствам Utair произвела платежи без задержек и в полном объеме.

Как напоминает «Коммерсант», компания уже находилась в тяжелом финансовом состоянии в 2015 году. Тогда ей удалось договориться о реструктуризации долгов с синдикатом из 11 банков во главе со Сбербанком.

Собеседники “Ъ” на рынке утверждают, что после реструктуризации 2015 года многие контрагенты Utair перешли на работу с предоплатой. В 2017 году и весной 2018 года проблем с задержками платежей не возникало. 

При этом осенью перевозчик отказался от крупных ремонтов нескольких своих судов, объяснив отказ тем, что самолеты еще не выработали ресурс.

К чему могут привести кредитные проблемы Utair?

Не повторит ли Utair судьбу «Трансаэро»? Такой вопрос напрашивается на фоне проблем авиаперевозчика с обслуживанием своих долгов. Сейчас низкий сезон, а нужно продолжать платить зарплаты и обслуживать самолеты. Понятно, почему сейчас Utair хочет приостановить выплаты по кредиту — компания ожидает, что к лету ситуация улучшится. Но помочь решить проблемы теоретически мог бы и «Сургутнефтегаз» — крупнейший акционер. Комментирует аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Пойдут ли навстречу компании-кредиторы, может быть, под обязательства „Сургутнефтегаза“, тем более что у того же „Сургутнефтегаза“ достаточно ресурсов, чтобы предоставить какие-то гарантии или частично погасить долги авиакомпании Utair. Но мы не знаем, о чем думают акционеры, видят ли они какую-то перспективу для авиакомпании. Они лучше нас видят бухгалтерию, всю экономику и понимают, есть необходимость, есть ли смысл дальнейшего кредитования Utair, или же дела настолько бесперспективны, что, может быть, и не стоит дальше тащить то, что будет только генерировать в будущем еще больше долгов».

В декабре 2015 года арбитраж по иску Сбербанка ввел процедуру банкротства — наблюдение в отношении «Трансаэро». 

К осени 2015 года авиакомпания «Трансаэро» не смогла самостоятельно обслуживать свой долг объемом примерно 260 млрд рублей, 1 сентября на совещании межведомственной комиссии при Минтрансе РФ под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова была поддержана возможность продажи 75% плюс 1 акция «Трансаэро» ее главному конкуренту «Аэрофлоту» (сделка в итоге так и не состоялась).

В итоге некогда одна из крупнейшая авиакомпаний России перестала существовать а ее лайнеры до сих пор ржавеют в московских аэропортах.