Сошедший с рельс трамвай
Днем 8 июня в Барнауле произошел очередной инцидент, в ходе которого снова сошел с рельсов трамвай. На сей раз на путях по улице Попова. Об этом сообщают очевидцы в сообществе «Инцидент Барнаул». Примечательно, что на сей раз перед вагоном не было сложных поворотов, на которых ранее происходили аналогичные аварии. В администрации Барнаула ситуацию объяснили уширением путей из-за температуры.
По данным подписчиков, инцидент произошел в районе дома № 77 «А» на улице Попова. Трамвай, судя по опубликованным фото, двигался со стороны Павловского тракта по направлению к улице Антона Петрова. Здесь находится прямой участок путей, без каких либо поворотов. Однако же стоит отметить, что перед сошедшим с рельс трамваем расположен автомобильный переезд. В администрации Барнаула «Банкфаксу» уточнили, что авария произошла на вагоне, двигавшемуся по маршруту № 2. С путей сошла первая тележка из-за уширения рельсов вследствие перепадов температур. В инциденте никто не пострадал, трамвай продолжил движение через час.
Напомним, что этой весной Барнаул захлестнула череда аварий с трамваями. Так, только с 9 по 18 апреля в городе сошло с рельсов сразу пять вагонов: два — на трамвайном кольце на улице Малахова, два дня подряд составы «вылетали» с поворота на пересечении проспектов Строителей и Ленина, еще один случай произошел на перекрестке Ленина — Северо-Западная. Во всех случаях прослеживались закономерности: ЧП происходили на поворотах, у трамваев наблюдались проблемы с колесными осями. В мэрии и в «Горэлектротрансе» объяснили только часть инцидентов. Между тем сторонние наблюдатели полагают, что участившиеся аварии указывают на существенный износ как самих трамваев, так и сетей.
Уже давно не секрет, что подвижной состав «Горэлектротранса» изношен почти до предела, о чем говорят и на самом предприятии, оценивая масштаб проблемы в 98 %. Тем не менее, организация пытается выжать все из того, что имеет: обновляет краску, продлевает жизнь механизмов текущим ремонтом. Ежегодно на эти цели и поддержание инфраструктуры уходит более 100 млн рублей, говорится на сайте МУПа. Однако уже неоднократно отмечалось, что имеющихся ресурсов недостаточно. Как оказалось, их может не хватать и на обслуживание рельсов.
По данным портала Госзакупок, «Горэлектротранс» действительно пытается хоть как-то удержать систему на плаву. К примеру, в апреле МУП закупил новые рельсы и шпалы на 5,7 млн рублей, в марте — запчасти для подвижного состава на 10,3 млн рублей, в феврале — шестерни и колеса для трамваев на 915 тысяч рублей и т. д. Отдельно стоит отметить, что в феврале предприятие также заказало техосмотр своих вагонов и троллейбусов за 273 тысячи рублей, но процедура не состоялась, поскольку не было подано ни одной заявки.