"В бункере у дедушки Вити". Как система плодит маньяков

В последние годы тема маньяков активно муссируется в российской медиа-среде, но фильм Ксении Собчак о «скопинском маньяке» стал настоящим «прорывом», вскрыв тенденцию на героизацию изуверов.

В СССР маньякам полагалась пуля. В современной России маньякам — слава. Концентрированная дичь интервью Ксении Собчак с изувером Виктором Моховым в том, что беседа происходит в непринужденной, дружеской манере, будто внучка приехала проведать дедушку.

Попивая то пивко, то кофеек с Ксенией, дедушка, в течении 4 лет насиловавший двух детей в своем подземном бункере, рассказывает об обрушившейся на него популярности после выхода из тюрьмы.

Как вы относитесь к вниманию журналистов?

По кайфу!

Какие черты вашего характера плохие?

—  У меня все черты (характера) хорошие. У меня нет плохих черт.
— Вы себя считаете хорошим человеком?
— Ну, вот оступился немножко. С кем не бывает?

То есть, совершенно очевидно ,  что Мохов отсидев не расскаялся, не считает содеянное им злодеянием. Оступился немножко . С кем не бывает, вопрошает Мохов, приравнивая своё преступление к ошибкам обычных людей.

Потом оступившегося дедушку для подсъёмок выводят во двор чистить снег. Там он рассказывает, как хорошо относился к девушкам.

«А что плохого я сделал? Мы и Новый год отмечали, и 8 марта. Им нравилось», — говорит маньяк, а потом сетует, что Ленка (одна из жертв) от него рожала, а сейчас не рожает.

— Надо бы мне опять ей заняться, — говорит Мохов.

Разве эти слова не повод закатать мразь еще на 17 лет?

Мохов похитил 17-летнюю Елену и 14-летнюю Екатерину в 2000 году. 4 года держал их в специально вырытом бункере и насиловал. Лена родила от него двух детей. Роды в этих жутких условиях принимала Катя. Детей Мохов подкидывал людям в многоквартирные дома.

Но Собчак продолжает милое интервью с маньяком, будто это народный артист, вышедший на пенсию. Подвыпив тот начинает бравировать мощным либидо, мол, каждый день по три раза в бункер спускался, насиловать, да и сейчас могу. Ксения кокетливо удивляется стараясь выведать у маньяка самые омерзительные подробности.

А потом они едут на могилу матери Мохова. Под печальную музыку зрителю показывают мокрые глаза маньяка, пытаясь разжалобить, дескать, смотрите, он такой же, как и мы все.

По слухам Собчак заплатила Мохову за интервью 50 тысяч рублей. Еще на 25 тысяч купила мебель в его дом. Ну, чтоб было на чем сидеть в его халупе.

По информации СМИ, как только «скопинский маньяк» вышел на свободу один из телеканалов заплатил Мохову 1,5 млн рублей за съемку в ток-шоу.  Владимир Жириновский заявляет о 3 млн рублей, заплаченных маньяку журналистами за интервью.

Нехилые подъемные для дедушки после отсидки. Ну а чо такова? Он же вину, типа, искупил — отсидел положенные 17 лет, теперь можно и о карьере телезвезды подумать, запустить  ютуб-канал с названием, например, «В бункере у дедушки», издать книгу мемуаров, найти любовь в передаче «Давай поженимся»…

И это диагноз. Диагноз нашего больного общества, где ради хайпа маньякам платят миллионы, по сути, такие же маньяки. Мохов сел в тюрьму в стране, где его хотели разорвать, а выйдя через 17 лет, словно в сказку попал — журналисты хороводы вокруг него водят, и в эфиры зовут и миллионы платят. Фартануло, пришел к успеху дедушка, а Собчак устроила ему бенефис на всю страну.

После шквала критики Ксения Собчак так оправдывала интервью с Моховым: «…это наше право как журналистов – исследовать границы добра и зла. Журналист обязан препарировать и исследовать зло».

Поддерживает Ксению её муж Константин Богомолов. Он пишет об изувере так:

«Он не извращен до тошноты. Он до тошноты обыкновенен. Нормален в сорокинском смысле. И эта нормальность его — главное извращение. Он один из нас. Мы смотрим не в глаза маньяка, а в глаза соседа по лестничной клетке, в глаза случайного прохожего, попутчика в поезде, сослуживца».

Кстати, осенью минувшего года на видеоплатформе Start вышел 9-серийный фильм Константина Богомолова «Хороший человек» про «ангарского маньяка» Михаила Попкова в исполнении обаятельного и привлекательного Никиты Ефремова, сына Михаила Ефремова, убившего человека в пьяном ДТП.  В фильме происходит очеловечивание упыря, убившего 78 женщин — он ведь «Хороший человек», типа, один из нас. И конечно, есть в кино любовная линия: роман маньяка с присланной из столицы следовательницей.

Российские киноделы решили оживить и самого известного маньяка СССР. В марте вышел фильм «Чикатило». На главную роль пригласили не кого-нибудь, а мега-популярного Дмитрия Нагиева. Ну не терпится нашим креаклам сделать хоть жалкое подобие сериалов HBO и Netflix. А попутно они внедряют в сознание масс мысль о том, что зверь Чикатило тоже был одним из нас, человеком со своей трагичной судьбой.

А потом мы удивляемся бесконечному кровавому калейдоскопу в новостях. Ведь зрителям внушают — насильники детей, убийцы, расчленители и людоеды это, в принципе, обычные люди.

И эта пропаганда плодит маньяков, ведь если человеку долго говорить ,что он — свинья, он захрюкает.

Окно Овертона двигают в сторону: маньяк равно норма. Только сами российские креаклы этого не понимают. Они лишь, как мартышки,  копируют западные тенденции. Каких-то этических тормозов, морально-нравственных границ у них нет.  Взять ту же Ксению Собчак. Это человек, который просто не понимает, что такое добро и зло, ее никто этому не учил. Так капризная принцесса,  между словами «казнить» и «помиловать»,  выбирает  слово «казнить», потому что оно короче и ей проще его написать.  Дочка знаковой фигуры Анатолия Собчака и сенатора Людмилы Нарусовой всю жизнь делала всё, что ей вздумается и ничего ей за это не было. И некому её остановить.

И теперь она решила выступить в роли нравственного камертона страны, «исследовать границы добра и зла» на примере «скопинского маньяка».

Тут недавно из клиники, где она проходила принудительное лечение, выпустили на свободу Гюльчехру Бобокулову. Она в 2016 году, будучи няней, отрезала голову четырехлетней девочке и разгуливала с ней по Москве. А теперь значит, всё, вылечили. Хотя, может ли человек, отрезавший голову ребенку, жить среди людей? Ну раз она на свободе, может, Ксении и у нее взять интервью, «исследовать границы добра и зла». Может, Гульчехра тоже немножко оступилась , с кем не бывает? Она ведь одна из нас?

Какой же вывод в итоге? Препарировать зло, природу жутких человеческих отклонений,  может только адекватный человек со здоровыми морально-волевыми качествами, интеллектуально развитый, высокий профессионал. Как профессор-психиатр Александр Бухановский,  создавший психологический портрет Чикатило, по которому маньяка и поймали. А в ходе следствия Бухановский сумел «разговорить» Чикатило и тот начал давать признательные показания.

Нащупав некие закономерности в поведении маньяков, психиатр долгое время анонимно лечил людей с маниакальными состояниями. Именно его работы могут быть камертоном для журналиста в исследовании зверств психов. А у наших креаклов кровавые маньяки превращаются в героев-любовников, по выходу из тюрьмы им устраивают бенефис и засыпают деньгами. Они не лечат больное общество, не ищут корни зла — они его пиарят и хайпят на нём.

В Советском Союзе, который усердно поливают грязью креаклы, героизация маньяков была немыслимой, но в современной России это становится приемлемым. Окно Овертона движется в сторону нормы.