5 февраля председатель Лангепасского горсуда Владимир Порозов огласил приговор бывшему начальнику следственного отдела городской полиции Диларе Муртазиной, которую обвиняли в доведении до самоубийства трудившейся под ее началом следовательницы Кристины Стребельцевой, переехавшей в Лангепас из Барнаула. Как рассказал «Банкфаксу» помощник судьи Виталий Дорошенко, женщину признали виновной.
Изначально Муртазину обвиняли в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий) и п. «а», ч. 2 ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства лица, находящегося в зависимости от виновного). Однако суд нашел доказанной вину лишь в доведении должностным лицом до самоубийства подчиненного ему сотрудника. Факты превышения должностных полномочий, а также зависимое состояние потерпевшей от обвиняемой не нашли своего подтверждения.
В итоге действия Дилары Муртазиной квалифицировали по ч. 1 ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства). Ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком пять лет условно с испытательным сроком в четыре года. Кроме того, в качестве дополнительного наказания ей на шесть лет запретили занимать должности, связанные с исполнением функций представителя власти, организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций на государственной службе и в органах местного самоуправления. Приговор в законную силу еще не вступил.
Напомним, тело 27-летней Кристины Стребельцевой (Альховской) было обнаружено летом 2018 года в следственном отделе по Лангепасу Ханты-Мансийского автономного округа. Молодая сотрудница полиции за полгода до этого перевелась туда из Алтайского края. Отношения с новым начальством не задались. Об этом свидетельствовала предсмертная записка. В ней Стребельцева открыто просила Следственный комитет винить в ее смерти теперь уже бывшего начальника СО ОМВД России по Лангепасу, подполковника юстиции Дилару Муртазину. Также она просила отправить ее тело в Барнаул и сообщить маме о произошедшем. В конце письма она обращалась к руководителю словами: «Знай, что я не ходила и не гуляла с мороженым по городу!» — Муртазина якобы обвиняла ее в том, что сказавшись больной, Стребельцева, развлекаясь, гуляла по улицам.
Добавим, что глава УМВД России по ХМАО Василий Романица сразу после случившегося написал заявление о выходе на пенсию. Отставка генерала сопровождалась многочисленными скандалами. Бывшая начальница Кристины Стребельцевой Дилара Муртазина после внутреннего служебного расследования в УМВД России по Ханты-Мансийскому АО — Югре также покинула свой пост, ее перевели в УМВД России по Нижневартовску на должность следователя.
Стражи порядка тогда предполагали, что Муртазина неоднократно превышала должностные полномочия в отношении Стребельцевой. Она якобы систематически, без достаточных на то оснований, высказывала недовольство работой подчиненной, публично оскорбляла ее как профессионала и умышленно отказывала ей в переводе в другой отдел. Кроме того, Муртазина, согласно выдвигавшейся тогда версии, незаконно инициировала проведение многочисленных служебных проверок в отношении следователя из Барнаула, чтобы уволить ее по отрицательным мотивам, а также назначала ей несколько дежурств подряд, не давая отдыха. Однако конкретно этот пункт, касающийся превышения полномочий, как теперь видно из приговора, не нашел своего подтверждения в первой инстанции.