В Москве художница написала картину, будучи похороненной в гробу под землей

Экстремальный перфоманс стал частью проекта «За Гранью».

В минувшие выходные, художница Анастасия Стрижкова провела два экстремальных перформанса, которые стали финальными в ее проекте «За Гранью». Проект включает в себя: картины, перформансы, фотографии, рассказы и видеоарт.

«Цель моих арт проектов – это изучение границы, за которой любое действие становится объектом искусства. Действительно ли творчество не имеет границ или у него есть свой предел?» — сообщила художница.

В Москве художница написала картину, будучи похороненной в гробу под землей

Особо яркие впечатления у поклонников таланта Анастасии Стрижковой оставил перформанс «Перерождение». В рамках проекта художница изучала темы похорон и суеверий, которые окружают этот процесс. Что страшит больше? Сама процедура похорон или страх завершения жизни? Результатом стала картина, которую она написала находясь под землей, в замкнутом пространстве гроба.

«Известно, что страх парализует действие, но преодолеть его можно только действием. Было ли у вас такое, что было что-то страшно сделать? Например, пойти попросить повышение у начальства. Или поговорить с человеком на какую неприятную тему. Или подойти познакомиться. Или уволиться с работы и открыть свой бизнес. И так далее. В результате действие откладывается на годы! Если после этого перфоманса хотя бы два человека преодолеют свой страх и сделают своё «страшное» действие, моя цель достигнута» — поделилась своими мыслями Анастасия.

Мероприятие прошло в соответствии с выбранной темой перформанса — в тайном месте, где-то на севере столицы. 

Процедура подготовки были проведены с учетом требований к безопасности: зарнее подготовлена яма, в гробу были проведены трубки для вентиляции,  работала камера, которая в реальном времени передавала ситуацию на поверхность, чтобы в случае форс-мажора прекратить перформанс.  

Только после всех проверок и подтверждений о безопасности был начат эксперимент. 

Художница отметила, что звуки падающей на гроб земли звучат весьма громко и отрезвляюще. 

«Я была на связи по рации. Потом оказалось, что под землей ловит и мобильный телефон. В гробу было уютно, тепло и светло. Далее я стала писать картину гуашью. Потом меня достали. И я констатировала факт: было вообще не страшно. В принципе я могла рисовать там любой сюжет. Брать любые цвета. И самое главное: мысли о процессе страшнее самого процесса.» — рассказала Анастасия Стрижкова.

Пресс-конференция прошла оживленно.  Некоторые журналисты признались, что взгляд со стороны на процедуру похорон помог им преодолеть собственные страхи. Далее, на фуршете в честь успешного завершения проекта и избавления от страхов, общение стало непринужденным. Некоторые, особо отважные журналисты даже  попробовали понять, что может ощутить человек в гробу и повторили частично перформанс Анастасии.  

На пресс-конференции, которая состоялась сразу после перформанса, были представлены часть работ из коллекции «За Гранью», где центральной работой была картина «Перерождение»  — финальная картина проекта. 

В Москве художница написала картину, будучи похороненной в гробу под землей

Художница  сообщила, что проект «За гранью»  близится с своему завершению. 

В ближайшее время на сайте проекта  можно будет увидеть серию видео-артов созданных на базе перформансов. Ожидается планируется серия выставок в Европе и Москве, где можно будет увидеть полный проект.