В России может быть введен налог на блогеровКоличество блогеров в социальных сетях превысило все возможные ожидания. Каждый желающий может вещать обо всем без ограничений и цензуры. Иностранные интернет-ресурсы не подчиняются российским законам, а блогеры не платят налоги в бюджет РФ, тогда как только в 2020 году их заработки составили более 18 млрд руб.

В чем состоит идея нового налога

В России может быть введен налог на блогеровМинистерство цифры выступило с инициативой обложить налогом российских блогеров, которые рекламируют товары и услуги, зарабатывая на этом деньги. Законопроект о новом налоге готовится к обсуждению в середине нынешнего года.Поступления от этого сбора должны пойти на развитие отечественного IT-бизнеса. Предлагается снизить налог на прибыль для IT-сферы с 20% до 3%, а социальные взносы — с 14% до 7,6%.Механизм заработка блогеров достаточно понятный:

  • человек регистрируется на выбранной интернет-платформе (Facebook, YouTube, Instagram, Twitter);
  • начинает выставлять свои видеоматериалы, набирая постепенно определенное число просмотров и подписчиков;
  • ресурс автоматически продвигает наиболее успешных, таким образом стимулируя рост числа просмотров;
  • производители товаров и услуг выбирают блогеров, имеющих большую аудиторию, связываются с ними по контактам, указанным при регистрации, и предлагают разместить свою рекламу за определенную плату;
  • деньги поступают на личные счета блогеров и не облагаются никакими налогами.

Как эксперты оценивают перспективы нового налога

В России может быть введен налог на блогеров

Большинство экспертов скептически относятся к предложению взимать налоги с блогеров. Это вызвано техническими трудностями:

  • блогеры не являются зарегистрированными предпринимателями и сведений о них нет в налоговой инспекции;
  • доходы невозможно отследить, так как финмониторинг обращает внимание на более крупные суммы, поступающие на счета физических лиц в российских банках;
  • если у блогера открыт счет в западном банке, то информацию получить невозможно;
  • трудно отличить заказную рекламу от личного мнения человека о товаре, хотя никто бесплатно не будет превозносить достоинства строительных материалов или инструментов.

Эти трудности можно преодолеть, по мнению других экспертов, таким образом:

  • обязать интернет-платформы передавать в налоговые службы информацию о зарегистрированных блогерах;
  • начиная с определенного количества подписчиков, обложить блогеров фиксированным налогом, не зависящим от их доходов, но обязательным к уплате.

Возможно, таким образом получится упорядочить этот рынок услуг с пользой для государства.

<!—