Презентация маршрута Джиро д’Италия-2025 должна была пройти 12 ноября, но организаторы отложили её на неопределённый срок, по словам исполнительного директора RCS Sport Паоло Беллино (Paolo Bellino), «по техническим причинам».
По данным Cicloweb, перенос презентации связан с тем, что организаторы не смогли согласовать Гранде-Партенца (Grande Partenza), торжественный старт в Албании. Хотя Паоло Беллино сообщил, что «планы не изменились».
Для велокоманд презентация маршрута Гранд-тура представляет практический интерес для распределения сил и определения целей.
В этом году Тадей Погачар (UAE Team Emirates) впервые принял участие в итальянском Гранд-туре и одержал сокрушительную победу. Он удерживал розовую майку лидера со 2-го по финальный этап и выиграл шесть этапов.
Photo Credits: LaPresse
108-й выпуск итальянского Гранд-тура пройдёт с 9 мая по 1 июня 2025 года.
Мауро Веньи (Mauro Vegni), директор Джиро д’Италия, в видеоинтервью Bicisport сообщал, что первые три этапа итальянского Гранд-тура должны пройти в Албании, после чего 12 мая, в первый день отдыха, участников ждёт долгий трансфер через Адриатику до Пулии (Puglia), на юг Италии. Веньи также сообщил, что на Джиро д’Италия-2025 ожидается две индивидуальных гонки на время, одна — между Луккой и Пизой в Тоскане.
Некоторые детали маршрута уже попали в прессу. Так, Cicloweb сообщали, что Джиро д’Италия-2025 вернётся на дороги Страде Бьянке, предположительно, на этапе, стартующем в Губбио должно быть пять гравийных отрезков, а финал этапа будет совпадать с финалом классики Страде Бьянке с прохождением крутого подъёма на Виа-Санта-Катарина и финишем на Пьяцца дель Кампо в Сиене.
Кроме того, в 2025 году будет отмечаться 200-летие дороги, ведущей на высоту 2757 метров, через перевал Стельвио (Passo dello Stelvio), и член регионального совета Ломбардии Массимо Сертори (Massimo Sertori) заявлял журналистам La Gazzetta dello Sport, что сделал официальную заявку на то, чтобы Гранд-финал Джиро д’Италия-2025 — финальный горный этап финишировал на Стельвио.
Tuttobici сообщает, что сотрудники организационного комитета этапа от Вальтеллины (Valtellina), городка на маршруте от Рива-дель-Гарда до Бормио, хотели посвятить этап инженеру Донегани, который проектировал отрезок дороги от Бормио до Стельвио. Но организаторы Джиро д’Италия-2025 выступили против, так как подъёму на высоту 2757 м почти наверняка помешает снежный покров.
По сообщениям Tuttosport, 30 мая, на последнем горном этапе Джиро д’Италия, стартующем в Валле д’Аоста, будет прохождение Колле делле Финестре (Colle delle Finestre) и 16-км подъём с 7,1% градиентом — Колле ди Цекоре (Colle di Tzecore).
О предпоследнем горном этапе Джиро д’Италия, также по сообщению Tuttosport, известно, что он будет включать переход через Валь-ди-Соле и подъём на Пассо-дель-Тонале, а также восхождение на Мортироло от Монно (Monno), который считается менее крутым склоном. После прохождения вершины Мортироло гощиков ждёт скоростной спуск и финиш в Бормио, навысоте 1200 м.
С большой долей вероятности Джиро д’Италия-2025 финиширует в Риме.
Как сообщает Het Laatste Nieuws, велокоманды свяжутся с организаторами гонки, чтобы получить подробную информацию о маршруте до затянувшейся презентации:
«Болельщики и СМИ пока не получат информацию (о маршруте), но велокоманды могут связаться с RCS Sport в ближайшие недели. Организаторы понимают, что велогонщики не могут ждать, так как им необходимо составлять план гонок на следующий сезон. Именно поэтому информация о маршруте уже будет предоставлена командам в общих чертах. Детали ключевых этапов также известны».