За все время спецоперации снайперу удалось произвести два выстрела по окнам.
«Легенда борьбы с российскими оккупантами». Именно так представляла Киевская пропаганда канадского снайпера Вали, когда тот два месяца назад прибыл в украину по призыву Владимира Зеленского. Однако канадец был серьезно разочарован положением дел в украинской армии, и, когда представилась возможность, отбыл на родину. Уже оказавшись на канадской земле Вали дал интервью изданию «La Pressa», в котором откровенно рассказал о том, как организована украинская армия.
По словам североамериканца, большинство наемников, если им везет дожить до «демобилизации», возвращаются домой разочарованными. Дело в том, пояснил он, что командование ВСУ не знает, как правильно использовать высококлассных иностранных наемников и просто затыкает ими кадровые дыры.
Вали прибыл на Украину
«Лучший снайпер на свете» пожаловался, что за два месяца выстрелил лишь дважды — и то по окнам. При этом, по словам канадца, он не раз был на волосок от смерти. «Мне повезло, что я все еще жив, смерть была близко», — вспоминает Вали.
Событием, после которого канадец понял, что мирная жизнь в Канаде лучше чем, война на Украине, стала смерть двух украинских призывников у него на глазах. По его словам, во время последней миссии, которая проходила на территории Донбасса, ему приказали сопровождать подразделение пехотинцев. Ранним утром, когда он только занял позицию, по которой вела огонь российская армия, двое призывников покинули укрытие, чтобы покурить. « Я сказал им не подставляться, но они меня не слушали«, — говорит Вали. Перекур закончил высокоточный выстрел из танка — снаряд прилетел прямо туда, где стояли два украинца. »Взрыв был солидный. Я видел, как шрапнель пролетала мимо, словно лазеры. Мое тело все сжалось. Я больше ничего не слышал, у меня сразу разболелась голова. Это было действительно жестоко», — рассказал канадец.
Вали на фоне ковра
Вали хотел помочь «братьям по оружию», но было поздно — солдаты были мертвы. «Стоял отвратительный запах, запах жженой плоти, серы и химикатов”, — вспоминает «легенда».
Супруга военного рассказала журналистам, что он позвонил ей среди ночи примерно через час после случившегося. «Он пытался объяснить, что стал свидетелем двух смертей. Он говорил: я думаю, что уже сделал достаточно, да? Я сделал достаточно? Как будто он хотел, чтобы я сказала ему возвращаться домой», — вспоминает супруга «героя».
Сам же Вали утверждает, что у него еще остался порох в пороховницах и он готов сражаться и дальше, но добавил, что не хочет потерять то, что у него есть сейчас, имея в виду семью.
Вали со снайперской винтовкой
Проведя два месяца на Украине, Вали сделал вывод, что руководство ВСУ не знало как использовать иностранных добровольцев, которых было около 20 000 человек. Он и несколько других бывших канадских солдат предпочли поступить на службу в Нормандскую бригаду, частное добровольческое подразделение, которое было сформировано несколько месяцев назад, им руководил бывший квебекский солдат по имени Хрульф. Среди бойцов царили разногласия, и большое их количество дезертировало в первые дни, вспоминает снайпер.
Со снабжением также все было плохо — даже на линии соприкосновения бойцы могли находиться без должного защитного снаряжения. «Тебе нужно было знать кого-то, кто знал бы кого-то, кто сказал бы тебе, что в такой старой парикмахерской тебе предоставят АК-47. Тебе приходилось собирать оружие и боеприпасы слева и справа, при этом оружие было совсем не в идеальном состоянии», — рассказывает он.
По словам канадца, некоторые из наиболее опытных западных солдат были завербованы СБУ для проведения спецопераций в тылу Российской армии. Однако большинство решило вернуться домой, утверждает он. « Многие приезжают в Украину уверенные в себе, а уезжают поджав хвост», — отмечает Вали.
Вали с Джавелином
Некоторые наемники хотели заключить контракт с ВСУ, чтобы получить статус комбатанта в соответствии с Женевскими конвенциями, а также гарантии того, что они получат медпомощь от Украины, если будут ранены. Другие пытались создать мошенническую схему для хищения 500 000 долларов, предоставленных США, говорится в статье.
По словам Вали, за всю спецоперацию ему посчастливилось произвести лишь два выстрела, что на порядок меньше того количества фотографий «с передовой» которые он публиковал в Сети.
«Это война артиллерии. Украинские солдаты несут очень большие потери от снарядов, потому что им не хватает технических знаний. Если бы украинцы умели обращаться с артиллерией, мы могли бы устроить резню», — резюмировал Вали.
Вали дома
Президент Украины Владимир Зеленский сообщил о создании в стране Интернационального легиона территориальной обороны в конце февраля. В него набираются иностранцы, желающие воевать на стороне Украины.