Редакция «Блокнот Волгоград» провела расследование, и вывела на чистую воду народных избранников, показав схемы распределения финансовых потоков через открытую площадку портала «Госзакупки»
Волгоградская областная дума направила 7,7 млн рублей из бюджета на освещение в средствах массовой информации результатов своей плодотворной деятельности.
В тендерах оплата статей и передач в различного рода СМИ называется «информированием граждан». Якобы журналисты самостоятельно не смогут понять, чем занимались весь год региональные парламентарии, и сделать по этой информации соответствующие материалы. Редакция «Блокнот Волгоград» провела расследование, и вывела на чистую воду депутатов, показав схемы распределения финансовых потоков через открытую площадку портала «Госзакупки».
Пожалуй, самое неприятное во всей этой истории даже не то, что народные деньги могли бы пойти на более полезные дела, например, на обеспечение безопасности в местах массовых скоплений граждан, или хотя бы на экспертизу законопроектов, а то, что это делалось под видом различных мелких закупок. Раздробив общую сумму на части, народные избранники как бы обеспечили себе репутацию экономных и почти «бескорыстных работяг». Однако редакция «Блокнот Волгоград» выявила все эти небольшие тендеры Волгоградской областной думы, и показала, сколько депутаты в текущем году планируют потратить на самопиар.
Информирование жителей Урюпинского района оказалось самым дешёвым заказом, и обошлось налогоплательщикам всего лишь в 96 тыс. в год. 130 тыс. рублей получат журналисты из СМИ, которое будет освещать деятельность депутатов в Кумылженском районе, публикации должны выходить каждый месяц не позднее 10 числа. Название выбранного издания пока неизвестно. Тендер был размещён 12 марта.
Ранее был размещен аукцион на сумму 142 тыс. рублей для пиара в волгоградских депутатов Еланском районе. Аналогичные услуги были закуплены для Руднянского района за 177 тыс. рублей, для Жирновского – за 200 тыс. рублей, и так далее. Суммарно за этот месяц были размещены аукционы на общую сумму свыше 1,8 млн рублей. Если учесть все закупки с начала года, расходы на пиар депутатов составили 7,7 млн рублей. Самая крупная часть средств — 2,5 млн рублей — была потрачена на информирование населения через телевидение и сетевые издания. По планам, на телевидении Волгограда покажут материалы о работе депутатов, в целом это 134 минуты эфирного времени. Кроме того, в эту сумму входит размещение 12 пресс-релизов в электронном виде на сайте СМИ.
В обращениях в волгоградскую редакцию местные жители солидаризовались в критическом отношении к подобным инициативам своих избранников: «Ну так, самая же важная статья расходов, других то проблем в городе нет, на что потратить. А то как же народ-то узнает, какие хорошие у нас депутаты»? – написал наш читатель. ««Кто расскажет об их деятельности», и так все знают их «деятельность»», — согласился с ним другой подписчик. «Обалдеть! Чтобы рассказали, что они делают! А оторвать пятую точку от уютного кресла, поехать в глубинку и рассказать людям в глаза, что они делают, слабо»? – вопрошает волгоградка.
Ранее редакция «Блокнот» провела расследование, выяснив, куда ушли бюджетные 400 млн рублей на строительство поликлиники в Воронеже, и почему вместо нового госпиталя местные жители получили лишь шикарный недострой.
Фото: «Блокнот Волгоград»