Пара рассталась семь лет назад.
Москвичка Ирина никогда не хотела популярности, но сейчас вынуждена рассказывать о подробностях своей личной жизни в СМИ. У Ирины случился неудачный роман, пара распалась, но мужчина не захотел с этим мириться и начал преследовать свою пассию. Семь лет Ирине живет в постоянном страхе. Она столкнулась с травлей в соцсетях, прессингом на улице, угрозами, а в ее квартире обнаружили прослушивающее устройство. Сейчас Ирина пытается добиться возбуждения уголовного дела, но переживает, что ее не смогут защитить. Угрозы в свой адрес она воспринимает всерьез.
Ирина и ее бывший уже молодой человек познакомились в 2015 году. По словам Ирины, роман был непродолжительным, отношения пара не регистрировала, общих детей завести молодые люди не успели. Но отпускать любимую просто так мужчина не захотел.
Ирина говорит, что в течение дальнейших семи лет подверглась настоящей травле. Ей пришлось сменить несколько телефонов и несколько квартир, закрыть свое успешное дело и вызывать полицию чуть ли не каждый день.
— Сразу же после расставания начались преследования. Оказалось, что к моему телефону есть полный доступ. Звонки, переписки, геолокация, даже галерее — фото и видео — все доступно третьим лицам. Я заказывала экспертизу. И в моей квартире в удлинителе обнаружили прослушивающее устройство, — говорит Ирина.
Ирина показывает материалы экспертного учреждения, которое проверяло жилье и обнаружило техническое устройство для «негласного съема акустической информации». Ирина утверждает, что всю информацию о ней передавали другим людям, которые подвергли ее настоящей психологической атаке.
— Мужчина, с которым я встречалась, при финансах. Я подозреваю, что за деньги он просил сторонних людей меня преследовать. Какое-то время я пробовала пользоваться только кнопочным телефоном. И однажды жаловалась на него подруге по телефону и в разговоре обронила фразу «почему люди такие твари жестокие, пусть он идет…». И после этого через несколько минут мне пришло сообщение с неизвестного номера: «тварь это ты» и угрозы, что меня найдут и так далее, — рассказывает Ирина.
Москвичка работала тренером и открыла свой фитнес-зал. Но из-за прессинга его пришлось закрыть.
— Давят психологически. Например, я дома плакала, и мне тут же пришло сообщение будто бы от новой клиентки, у которой на аватарке — плачущая женщина. Я примеряла новый халат — тут же пришло сообщение от барышни в таком же халате. Я не параноик, таких примеров у меня сотни. По праздникам я хожу в церковь. И когда возвращаюсь домой, каждый раз мне под дверь подкладывают иконы, статуэтки ангелов, кресты, — продолжает Ирина.
Ирина перечисляет лишь часто того, что происходило с ней последние семь лет. У нее блокировали бизнес-аккаунты, крали спортинвентарь, присылали письма с угрозами, взламывали квартиры, а на тренировки приходили «клиенты» с «приветами» от экс-возлюбленного.
— Если у человека есть деньги, и он задался целью затравить кого-то он это сделает. Сначала ломают морально, а потом ставят вопрос о недееспособности. По-простому, типа «кукуха поехала». Я предполагаю, что в моем случае может быть точно так же, хотя ни общих детей, ни имущества у нас нет, и делить нам нечего. Но доводят «до ручки» целенаправленно. Чтобы защитить себя, сейчас мне приходится собирать справки о своей нормальности — на всякий случай, — переживает Ирина.
Москвичка утверждает, что пыталась наладить дела с бывшим молодым человеком, по-человечески просила, чтобы ее оставили в покое. На это экс-бойфренд будто бы заявил, что это — «личное».
— Я готова была поговорить по-хорошему, но все попытки оборачивались для меня еще большей агрессией и опасностью. После моих просьб прекратить меня преследовать в моей квартире неизвестные «вдруг» устроили поджог, а потом меня «вдруг» затопили, — говорит Ирина.
Каждый раз, как рассказывает москвичка, она вызывала полицию. Сотрудники фиксировали нарушение, но в жизни женщины все продолжало происходить по-старому. Устав от постоянных преследований, Ирина обратилась в следственные органы. Принесла результаты экспертизы, попросила возбудить уголовное дело.
— Я была неоднократно на приеме в Следственном комитете РФ, все мои заявления зафиксированы, — Ирина перечисляет множество номеров. — На первом же приеме мне сказали, что в моей ситуации нужно заводить уголовное дело. Но его до сих пор нет.
Ирина обратилась сначала в Кузьминскую межрайонную прокуратуру, потом в прокуратуру Москвы, а затем и в Генеральную прокуратуру. После этого по ее заявлениям должны были назначить проверку.
Материалы, предоставленные москвичкой, должны рассмотреть, по ее мнению, по статьям 137-й и 138-й УК РФ (Статья 137 УК РФ. Нарушение неприкосновенности частной жизни. Статья 138 УК РФ. Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, — Прим. ред.). Рассматривают их уже девять месяцев. Ирина считает, что ее ситуацию хотят спустить на тормозах.
— На протяжении девяти месяцев проверки следователи только не пресекли совершаемые в мой адрес издевательства, но не предприняли вообще никаких мер! Мне постоянно угрожают. Ко мне подсылают людей, которые бросают в мой адрес оскорбления, ругательства, пристают ко мне. Я уверена, моя жизнь находится в опасности, — переживает Ирина.
Нежелательное навязчивое внимание и преследование человека другим человеком или группой лиц называется сталкинг. Сталкинг выражается в запугивании, физических и моральных домогательствах, слежке, прослушивании разговоров, выслеживании. Жертвы сталкинга впоследствии страдают психическими расстройствами, депрессией, бессонницей, ночными кошмарами, начинают испытывать страх и тревогу.
По неофициальной статистике, 50% жалующих на сталкинг говорят о преследовании со стороны партнеров после расставания или развода. Официальной статистики, однако, по этому явлению нет. Формально сталкинг не является ни преступлением, ни правонарушением, и поскольку факты преследования тяжело доказать, часто остается безнаказанным.
Ранее «Блокнот» писал о ситуации, которая произошла в Ростовской области. Мужчину, который поджег свою гражданскую жену, приговорили к подписке о невыезде на один год и штрафу 900 тысяч рублей. Родственники и защитник погибшей посчитали наказание слишком мягким, но изменить его им не удалось.
Если вас обидели, если вас не слышат чиновники, если управляющая компания творит беспредел – пишите в нашу рубрику «Обращение в редакцию». Присылайте ваши письма на электронный адрес bloknotmoskva@gmail.com или пишите в WhatsApp по номеру 89508687378.
Фото предоставлены героиней публикации.