Мэр города Свирска Владимир Орноев объяснил отсутствие горячей воды в кранах горожан тем, что японские поставщики отказываются поставлять древесную щепу для городской котельной.
Российские региональные чиновники и муниципальные служащие не перестают удивлять своей находчивостью, фантазией и оригинальностью мышления. То расскажут, что деньги из областной казны «сожрал коронавирус», как это было в Волгограде. То предложат гражданам работать за 15 тысяч рублей и ни в чем себе не отказывать, как это было в Орле. То с помпой отпразднуют установку щеколды на дверь общественного сортира-«дальняка», как это недавно было на Кубани.
Очередная феерическая новость пришла из Иркутской области. Мэр города Свирска Владимир Орноев объяснил отсутствие горячей воды в кранах горожан тем, что японские поставщики отказываются поставлять древесную щепу для городской котельной. По мнению городского головы, такое поведение японцев связано с проведением СВО.
Свирск – уездный город с 15-тысячным населением. Расстояние от Свирска до Японии 5810 километров. На сотни километров Свирск окружен тайгой. Казалось бы, какое отношение далекая Япония, лишенная таких природных богатств, может иметь к котельной города Свриска? Ан, нет, имеет!
Мэр рассказал, что при проектированием водогрейной котельной власти заключили договор с компанией «ТМ Байкал» и получили от нее гарантийное письмо о том, что фирма будет поставлять для котельной отходы лесопиления. По словам мэра, «с точки зрения экономики фирма выиграла многое»: во-первых, она перестала перечислять в бюджет города плату за негативное воздействие, а во-вторых, перестала платить компании «Гарант» за содержание отходов на городском полигоне. Где здесь Япония, могут спросить горожане и читатели? Подождите!
— Это было вот буквально до сегодняшнего дня. Но, наверно, специальная военная операция, которая идет на протяжении полутора лет, явилась выводом, будем надеяться, что это не окончательный, а промежуточный вывод, и предприятие отказало нам в поставке отходов лесопиления. Причем мы предложили разные варианты по расчету за щепу, которую мы запросили, хотя с точки зрения экономики нам это невыгодно. Потому что для предприятия щепа является продуктом, а не отходом лесопиления. И мы дали согласие, что готовы брать щепу для горячего водоснабжения для жителей и бюджетной сферы. Но мы получили неожиданный ответ — с нас потребовали залог в виде имущества нашей городской котельной, — рассказал Орноев, и отметил, что компанией владеет японская фирма, при этом сама Япония «проявила недружелюбный характер по отношению к России».
Мэру городу Свирска на этом, пожалуй, надо было бы остановиться и попить водички. Хотя бы холодной – по причине «недружественного отношения Японии». Но Владимир Степанович 10 июля, видимо, решил выдать вообще все «заготовки» к общероссийскому конкурсу талантов муниципального управления.
В интервью журналистам, приехавшим разбираться в ситуации с водой и японскими истопниками Орноев рассказал, что зимой в морозы город отапливается с помощью ТЭЦ, работающей на каменном угле. Но цены на уголь к маю 2022 года выросли на 270%, при этом кратно уменьшился экспорт продукции, «в нелегкой ситуации находится предприятие «Востсибуголь» (входит в En+) в связи с троекратным уменьшением добычи угля». Вдобавок, по словам мэра, действуют долгосрочные тарифы за коммунальные услуги: их не будут менять до июля 2024 года.
«Такие совпадения», — подытожил мэр Свирска, — «негативно сказываются на экономике городской котельной».
Вообще все это воспринимается как шутка или какой-то фейк. Но, к ужасу (любого нормального человека), это реальность. Горячее водоснабжение в Свирске отключено до осени. Об этом сообщила уже пресс-служба прокуратуры Иркутской области. Возможно, что прокуратуре имело бы смысл разобраться, каким образом «японские поставщики» добывают щепу, которую покупает администрация Свирска за бюджетные деньги, чтобы снабжать топливом городскую котельную и обеспечивать горожан горячей водой.
Ранее «Блокнот» рассказывал, как в Новосибирске жильцов взорвавшегося дома обязали платить за газ.