В медучреждении из-за обращений прошла проверка.
В Москве в городской клинической больнице № 15 имени О. М. Филатова одному из пациентов с коронавирусом предложили лечиться экспериментальным препаратом либо уезжать домой. Об этом «Блокнот» рассказала супруга заболевшего. После публикации с редакцией тут же связались из медучреждения и потребовали удалить историю. Однако жена пациента отметила, что как раз руководство больницы в попытках оправдаться говорит неправду.
Из-за коронавируса в городскую клиническую больницу № 15 имени О. М. Филатова, которую в июне переделали под ковидный госпиталь, житель Москвы Александр Миронов попал чуть больше недели назад. У мужчины была высокая температура и полубессознательное состояние, но, по словам супруги, медики заставили его подписать согласие на лечение экспериментальным препаратом. После этого его состояние не только не улучшилось, но стало стремительно ухудшаться.
Перед публикацией корреспондент «Блокнот» попытался связаться с медучреждений, однако дозвониться удалось лишь в колл-центр, где попросили оставить обращение на сайте. Более никакой информации получить не удалось, хотя в медучреждении утверждают обратное. После же публикации у медучреждения и даже у пресс-службы департамента здравоохранения Москвы тут же нашлась возможность связаться с редакцией.
Как следует из ответов, никакие экспериментальные препараты в ходе лечения не применялись: «при поступлении в стационар пациент подписал стандартное согласие на медицинское вмешательство».
— При обращении супруги на телефон горячей линии ей были даны все разъяснения по оказанию помощи пациенту, что подтверждают записи телефонных обращений, — также указали в медучреждении и столичном депздраве.
В пресс-службе департамента здравоохранения города Москвы отметили, что в больнице была проведена внутренняя проверка.
— Медицинская помощь пациенту оказывается в полном соответствии с действующими утвержденными алгоритмами лечения и клиническими рекомендациями. Вся необходимая документация имеется в медицинской карте больного, — указано в ответе.
В итоге в московском депздраве потребовали «удалить недостоверную публикацию». Однако супруга пациента, Екатерина, настаивает: в медучреждении говорят неправду.
— Это неправда! Речь шла о препарате «Левилимаб», который сейчас проходит третий этап клинических испытаний. Первым делом, когда поступают больные, к ним сразу подходят и просят подписать согласие. Многие отказываются. У знакомого привозили маму, от них просили согласие на «Левилимаб», но они не подписали и отказались. Возможно, они не хотят называть эти препараты экспериментальными, но как таковыми они ими и являются, — рассказала «Блокнот» Екатерина.
Для справки, препарат «Левилимаб» изначально разрабатывали для лечения ревматоидного артрита. Согласно инструкции, его применяют при угрожающем жизни остром респираторном дистресс-синдроме, иными словами — крайне тяжелом проявлении дыхательной недостаточности.
Ограничениями к применению являются хронические и рецидивирующие инфекции; сопутствующие заболевания, предрасполагающие к развитию инфекций; недавно проведенная вакцинация живыми вакцинами; пожилой возраст. Наличие таких потенциально тяжелых инфекций, как ВИЧ, активный гепатит В и/или С, сифилис, туберкулез также относится к противопоказаниям для назначения «Левилимаба». Препарат не следует применять у пациентов с активным течением инфекционных заболеваний, включая локальные инфекции. Смешивание «Левилимаба» с другими лекарствами строго запрещено.
По ее словам, у мужа брали согласие два раза, и оба раза ему пришлось все подписать.
— Как таковых, улучшений не было. Сказали, второй раз надо колоть. И он потом подписал второй раз согласие, — объяснила Екатерина.
Что касается информации о том, что при госпитализации супруга, ей разъяснили все о его состоянии и лечении, то тут женщина тоже не согласна.
— При госпитализации — ничего. Врач даже со мной не связался по телефону. Супруг и не помнил ничего. Только сейчас он начинает все воспринимать. Он говорит, что первые дни был как в бреду от температуры, особенно, когда поступил. Как раз и удивительно, что человек в таком состоянии, а они знают мои контакты, но со мной никто не связывался. Я сама им звонила через колл-центр, узнавала дни, когда врачи дежурные, спрашивала о состоянии. Как о таковом о лечении мне не рассказывали. Врач сказал, что мы потеряли день, потому что поначалу отказались от этого препарата и не подписали согласие на него. Но можно было лечить другими средствами. Я потом спрашивала, почему мне ничего другое не подключали, — рассказала Екатерина.
По словам женщины, общаться медики начали с ней после публикации «Блокнот». Сейчас состояние ее супруга улучшилось, сама она лечилась дома, и сейчас также пошла на поправку. Екатерина уверена: если бы врачи с самого начала пошли на контакт, то подобных ситуацией легко можно было бы избежать.
Напомним, еще несколько дней назад у мужчины падала сатурация до 80-82, дышать без кислородной маски он не мог. Компьютерная томография показала уже не 40%, как было в начале, а все 60% поражения легких. Болезнь прогрессировала, и Екатерина переживала, что ее супруга просто бросили на произвол судьбы.
Если вас обидели, если вас не слышат чиновники, если управляющая компания творит беспредел – пишите в нашу рубрику «Обращение в редакцию». Присылайте ваши письма на электронный адрес bloknotmoskva@gmail.com или пишите в WhatsApp по номеру 8950868738.