Политика владельца взыскивать с клиентов деньги за возврат невыкупленного товара, возмутила защитников прав потребителей.
На жадную и непрозрачную политику компании Wildberries в Роспотребнадзор пожаловалось Общество защиты прав потребителей. Произошло это после получения многочисленных жалоб клиентов крупнейшего маркетплейса в России на то, что с них взыскивают за возвращение товара. Как утверждают в Международной конфедерации общества потребителей (КонфОП), компания «раделяет» клиентов по категориям — на какую сумму приобрел товары и сколько процентов выкупленных вещей. В случае, если клиент не подошел под «стандарты», то есть не купил ничего или процент выкупленных товаров минимальный, то именно с него и взыскивают комиссию при возврате. Причем, сумма для многих весьма существенная: по 100 рублей с каждой возвращенной вещи.
«С начала мая мы отметили рост числа жалоб покупателей на то, что при возврате товара на Wildberries с них взимают по 100 рублей за каждую возвращенную позицию. Впоследствии Wildberries обновил на своем сайте информацию о возврате товаров. Маркетплейс указал, что его стоимость составляет для Байконура, Калининграда, Магадана, Дальнего Востока 100 рублей за единицу товара, а для других регионов России и СНГ — 50 рублей. При сумме выкупа от пяти тысяч рублей и проценте выкупа от 19% возврат товаров осуществляется бесплатно. Данная практика имеет признаки дискриминационной», — приводит «Газете.ру» пояснение главы КонфОП Дмитрия Янина.
В организации считают, что Wildberries нарушает российские законы. В частности, по закону покупатель имеет право в течение семи дней отказаться от товара. Кроме того, продавец обязан вернуть покупателю всю сумму за возвращенный товар, не считая расходы по доставке.
Однако в КонфОП внимательно изучили положение по возврату товаров в Wildberries и заметили, что маркетплейс припрятал сведения по условиям возвращению покупки в «недрах» сайта, причем, разместил правила неярким серым шрифтом. В конфедерации не исключили, что сделано это было сознательно, чтобы запутать покупателей. Организация считает введенный маркетплейсом порядок несоответствующим нормам закона и требует от главы Роспотребнадзора Анны Поповой проверить законность работы Wildberries и устранить дискриминацию клиентов.
Только недавно, в Сеть «слили» видео, как сотрудников склада Wildberries в Подольске вынуждают ежедневно раздеваться до трусов, причем как мужчин, так и женщин. В противном случае, сотрудников не допускают до рабочего места, сообщало издание «Ридус».
Ранее vc.ru — крупнейшая в рунете платформа для предпринимателей и высококвалифицированных специалистов малых, средних и крупных компаний — разместила сообщение от продавцов Wildberries, которые жаловались на списание с них «долгов» от посторонних юрлиц.
«31 мая и 1 июня продавцы Wildberries пожаловались на графу «Прочие удержания» в еженедельном отчёте о продажах. Например, у пользователя vc.ru сумма удержания составила более 1 млн рублей. При детализации суммы удержания открывается комментарий о «переносе долга» со стороннего ИНН на ИНН продавца. С чьего юрлица списался долг, пользователь не знает», — сообщает платформа.
Во ВКонтакте покупатели даже открыли целую группу, где делятся своими проблемами, с которыми пришлось столкнуться из-за покупок в Wildberries. В основном жалобы на то, что деньги за возврат неподошедших или некачественных предметов так и не сели на счет покупателя. Пишут, что первое время общались с роботом, а потом и вовсе перестали отвечать на звонки.
Фото: shopogolik.club
Так, к примеру, в группу по жалобам написала Кристина Малинова. Женщина сообщила, что заказали цифровую антенну, а она оказалась не рабочей. «Поехали сдавать. Менеджер сказала, что проблемы покупателей они решать не хотят, якобы это не их обязанности, хотя на сайте написано, что возврат может оформить менеджер. Однако нам отказали, сказали, что не хотят рисковать своими зарплатами. В итоге мы попытались оформить заявку на возврат. Нам её отклонили, по причине того, что НА ФОТО НЕ ВИДНО ДЕФЕКТА ТОВАРА. Очень интересно, как по фото передать им, что антенна не ловит сигнал. После нескольких попыток появился новый ответ: ищите сервисный центр и устраняйте проблему сами! После этого кровь вскипела до предела. На мой вопрос о том, что в течение двух недель я имею право сдать любой, даже рабочий товар, ответа не последовало, якобы у каждой покупки свои условия возврата. Конец истории таков, что мы до сих пор пишем, а нам каждый раз отказывают. Что делать? Куда писать?»
«Через личный кабинет писал в техподдержку два раза, отписываются дежурными фразами, как бот. На горячей линии провисел полчаса, там даже не говорят, сколько времени осталось и какой ты в очереди», — пожаловался другой покупатель на форуме.
Между тем, основательница онлайн-ретейлера Wildberries Татьяна Бакальчук стала в 2021 году богатейшей женщиной России. Ей удалось обогнать вдову экс-мера Москвы Юрия Лужкова Елену Батурину.
Фото: соцсети
Как простой учительнице удалось стать миллионершей без связей и больших вложений, как утверждает сама предпринимательница, большая загадка. Как пошутил известный экономист Михаил Делягин, «вероятно, у Wildberries есть уникальные и при этом невидимые со стороны факторы оглушающего успеха». Но, похоже Бакальчук ведет свой бизнес жестко, отсюда и многочисленные скандалы, жалобы и недовольства сотрудников и покупателей.
А пандемия коронавируса только помогла бизнесвумен стать еще богаче.
Фото на главной. Ретайл.ру