Реализуя социальные проекты, некоммерческие организации обращаются за помощью к представителям бизнеса. И всё больше компаний готовы поддерживать некоммерческие проекты. Как они могут это сделать?
Чем бизнес может помочь НКО?
Любую помощь со стороны бизнеса можно разделить на следующие форматы: благотворительность (то есть, безвозмездная помощь), спонсорство (помощь в обмен на имидж и повышение лояльности компании) и партнёрство (взаимовыгодное сотрудничество в рамках совместных проектов).
Давайте поговорим о том как бизнес может помочь вашему проекту.1. Деньги и продукция

Это наиболее очевидный способ помощи, когда речь идёт о благотворительности и спонсорстве.

Но материальная поддержка возможна и в формате сотрудничества: например, вы проводите турнир по боулингу для сотрудников коммерческой компании, а плата за участие идёт в ваш фонд.

Другой популярный пример — ко-брендинг. Скажем, компания продаёт товары со специальным логотипом, и часть средств от продажи идёт на ваш проект.

2. Помещения и оборудование

Для бизнеса предоставить помещение или оборудование вашему проекту безвозмездно часто проще, чем вписать в бюджет дополнительные траты. Например, вам дают зал для мероприятия или офисную технику, которая всё равно простаивает в выходные. Или же предоставляют корпоративные автобусы. Такой формат подойдёт и для спонсорства.

3. Рабочее время сотрудников

Следует иметь ввиду, что в формате благотворительности речь идёт о простом корпоративном волонтёрстве: скажем, сотрудники сажают деревья в интернате в счёт своего рабочего времени.

Но существуют и формы, более близкие к партнёрству: например, вы проводите развлекательное мероприятие для сотрудников (квест или соревнование), но при этом они участвуют в одних командах с благополучателями вашей организации, например, с детьми из интерната.

Ещё один интересный, изначально чисто благотворительный формат, это «pro bono»: специалисты компании предоставляют свои услуги, а их время оплачивает работодатель. Например, дизайнеры помогают превратить поделки людей с ограниченными возможностями в стильные, продаваемые аксессуары. В целом, такой подход можно использовать и как форму спонсорства (скажем, делать маркировку «при поддержке …») и в рамках партнёрских проектов (например, открытых мастер-классов).

Как видите, видов помощи очень много. Поэтому, ведя диалог с коммерческой компанией, старайтесь быть гибкими и предлагать разные варианты поддержки вашего проекта. Далеко не всегда деньги — лучший вариант. И не только для компании, но и для вас.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ