История пилотки

История пилотки

Советская пилотка является значимым символом победы. Это знак отличия, гордости. Она не была для солдат просто частью обмундирования, она была частью веры. В Великую Отечественную войну было принято оставлять на холме могилы пилотку солдата со звездой.

На данный момент пилотки востребованы не меньше чем в годы войны. Они присутствуют в обмундировании многих силовых структур. Их надевают на демонстрации, посвящённые девятому мая, используют для постановок на военную тему и т.д. Вы можете найти пошив пилоток на этом сайте, если вам захотелось приобрести её для себя или в подарок.

Историки считают, что в русской армии мягкая складная шапка (так поначалу называли пилотку) появилась в тысяча девятьсот тринадцатом году в частях авиации. Потом уже этот головной убор стали носить и в других частях военных сил. Со временем мягкие складные шапки стали называть полётками, но и это название не прижилось, и полётки стали пилотками. А, например, у американцев свое название-кепка Гаррисона; у итальянцев — бустина; у поляков — фуражирка.

Этот головной убор шили, применяя черное сукно. Полётки выглядели так: колпак с прилегающими двумя бортиками к нему. По верхним швам и на краях бортиков вставляли выпушки красного цвета. На передние (налобной) части располагали кокарду (жестяной значок). Так шили для нижних чинов. Для офицеров корой использовали такой же, но для бортиков использовали уже черный бархат. Пришивали крест-накрест галун (тесьма) из серебра на верхней части пилотки и по её донышку. Также крепился значок на налобной части. Офицеры надевали пилотку, когда не было причины для того, чтобы надеть фуражку. Например, в полет, за работой у самолетов, и между полетами.

Солдаты вермахта, как и советские бойцы тоже носили этот головной убор. Цвет ткани для их пилоток называется фельдграу. Очень звучное название для серого цвета. Выглядела немецкая пилотка следующим образом: боковины спереди делали выше задних, на отворотах делали фигурные уголки. Также спереди была кокарда. Окантовка была из алюминия. За время войны, немецкая пилотка претерпела изменения. Стали использовать для шитья более дешевый материал, проще сделали форму у отворотов, больше не использовали для подкладки шелк. Изменился и цвет, с серого на хаки. Этот головной убор потерял свой лоск.

Носили ее, немного наклоняя ко лбу и вправо. При этом края сверху не должны были раскрываться, для этого пилотку не натягивали сильно на голову.

На первый взгляд у обычного головного убора есть своя богатая история, чтобы надеть фуражку. Например, в полет, за работой у самолетов, и между полетами.

ЕЩЁ ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:
[pagelist child_of=»13921″ exclude=»current»]