Ушли те времена, когда в мужских отделах парикмахерских был очень скудный набор стрижек для мужчин. Все ограничивалось боксом, полубоксом, да так называемой «молодежной» стрижкой. Все остальные стрижки осуществлялись под диктовку подстригаемого, фразами, типа: «там убрать больше, здесь меньше, а там не трогать вообще». В парикмахерских того времени редко можно было встретить настоящих мастеров своего дела, настоящих художников, которые могли бы не просто подстричь, а создать образ исходя из анатомических особенностей головы клиента или его индивидуальных качеств. В настоящее время парикмахерские еще остались, но их уже мало, а есть салоны красоты, где работают мастера, многие из которых настоящие творцы, умеющие не просто подстригать, а по-настоящему творить, курс мужские стрижки – это настоящее творчество, когда стрижка мужчины напоминает работу художника-ваятеля, из-под инструментов которого выходят настоящие шедевры парикмахерского искусства.

Для современного парикмахерского мастерства, при создании мужской прически, важно подчеркнуть те границы, где растут волосы. Эти линии при стрижке создаются аккуратной работой специальных насадок на машинках. Пользуются ими профессионалы-парикмахеры. При создании стрижки парикмахер обязательно сконцентрирует внимание на те области головы, где всегда могут быть затруднения. К этим местам относятся макушка, затылочная часть и лобная. Создавая ту или иную стрижку, важное значение имеет и рост волосяного покрова, и его плотность в разных частях головы.

При создании образа, мастер-парикмахер, должен обращать внимание на многие моменты, в том числе и на форму лица, на форму лба и затылка. При длинном лице и высокой лобной части, для визуального сокращения, следует прикрывать лоб челкой. Если лицо круглое, длина волос уменьшается с боков и с височных частей. Зачесанные волосы назад также смогут повлиять на изменение формы круглого лица в лучшую сторону. Современная стрижка должна ориентироваться, в том числе, и на профиль клиента и на другие анатомические и индивидуальные особенности клиента-мужчины. Только в таком случае стрижка может стать современной и неподражаемой, как и ее носитель.