«Во имя невинно страдающих и погибающих неизвестно за что, лучше признать поражение в войне, чем вот так долго продлевать эту кровавую победу», — заявила певица журналистам.
28 марта Алла Пугачева впервые высказалась о теракте в «Крокусе». Свой пост она опубликовала в Instagram (соцсеть запрещена в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена). «Скорбь должна быть в душе, а не в Instagram. Аминь», — заявила певица. В российских соцсетях на этом фоне вспомнили, как во времена Норд-Оста (конец октября 2002 года) Пугачева заявляла: «Во имя интересов людей, невинно страдающих и погибающих неизвестно за что, лучше признать поражение в войне, чем вот так долго продлевать эту кровавую победу»,
В 2002-м Алла Пугачева дала журналистам интервью в связи с захватом в заложники зрителей мюзикла «Норд-Ост» и предлагала договариваться с террористами, которых называла «отчаявшимися людьми».
При этом, говоря об отвратительных средствах, выбранных террористами, Пугачева замечает: « Но надо еще помнить, что до таких средств (террористических.) доходят люди, полные отчаяния».
«Все против войны. Даже бутафорские выстрелы не должны звучать со сцены. Поэтому мы и не играем свои спектакли, чтобы выразить протест против этой непонятной грязно пахнущей войны. Где страдают обе стороны: и чеченская, и русская сторона. Уж лучше во имя интересов людей невинно страдающих, погибающих незнамо за что, лучше признать поражение в войне, чем так долго продлевать эту кровавую победу. Выбранные средства террористические отвратительны. Но надо помнить: до таких средств доходят люди, полные отчаяния. Абсолютно полное отчаяние. Очень опасно что-то говорить. Ослепленные фанатизмом люди, которые держат заложников, если они взорвут это все, то они взорвут и еле-еле затеплившуюся надежду на окончание этой войны».
Возле Театрального центра после теракта.
Как известно, спецслужбы в 2002 не дали террористам взорвать здание. А войну с ними наша страна выиграла. И вот снова в нашей стране террор, и война с ним. И снова Алла Пугачева сочувствует непонятно кому: признанной нежелательной в России певице Манише, которая пускает слезу о страданиях бедных таджикских террористов. И снова молчит о тех, кто организовал теракт. О необходимости нашей победы в войне с ним.
Впрочем, есть те, кто считает это вполне нормальным. Политолог Сергей Марков написал: «в случае с терактом в Крокусе ничего такого плохого она не сделала, — не надо придираться и разводить «зраду » в духе сумасшедших антирусских якобы украинцев».
Впрочем, большинство россиян, судя по всему, с этим не согласны: почти 90% выступают за признание Аллы Пугачевой иноагентом.