Сообщения о грядущем изменении порядка заливки бензина в баки авто стала появляться в российских СМИ еще в июне текущего года. Говорили, что с 1 июля 2022-го будет введен запрет на заправку до полного бака. Затем сроки отодвинулись на неделю, а затем еще на одну. Так можно ли теперь залить бензин под крышку до отсечки? Или придется скрупулезно рассчитывать литраж, чтобы не оформлять потом возврат денег?
Запрещено заливать бензин до полного бака в России по закону, правда или нет
По данным СМИ, запрет на заливку бензина до отсечки должен был вступить 15 июля. Как писал PRIMPRESS, «многие АЗС отказываются заправлять автомобили полностью, ссылаясь при этом на различные причины, в том числе распоряжение руководства. А в ближайшее время такое правило может принять массовый характер, тем более, что в летний сезон спрос на топливо становится выше из-за увеличивающегося количества поездок».
Запрет якобы должен был вступить не только в крупных городах, но повсеместно на АЗС в Центральной России. Тем самым водители якобы не смогут заправлять полный бак, чтобы избежать недостатка топлива в сезон отпусков. В дальнейшем, как уверили в ряде СМИ, такая норма распространится и на остальные регионы государства.
О том, что заправка до полного бака возможна сейчас на всех АЗС в Центральной России, заявил представитель Национального союза автомобилистов (НАС) Антон Шапарин, который только что вернулся из поездки по региону. Поэтому ажиотаж вокруг ограничений на АЗС оказался беспочвенным. Между тем, до полного бака действительно заправляться полезно не всегда.
Чем для авто и человека опасна заправка до отсечки
Среди автомобилистов можно услышать рассказы о том, что топливо — это балласт, серьезно влияющий на характеристики автомобиля. Полный бак, вмещающий 50 л, добавит массе автомобиля 36,75 кг. При том, что снаряженная масса современного седана B-класса, к примеру, Лады Весты, составляет порядка 1300 кг. Разница небольшая, но для ценителей драйва, которые готовы ради экономии веса пожертвовать даже запасным колесом и сабвуфером, эти килограммы на задней оси превращаются в кандалы.
Существует и другая реальная причина не заливать топливо под крышку. В баках современных машин действительно предусмотрена сложная система вентиляции. Она перекрывается только в том случае, когда срабатывает гравитационный клапан. Происходит это в экстренных ситуациях, если автомобиль наклоняется более чем на 45 градусов, чтобы не дать топливу вытечь через дренажный слив. Это необходимо при аварии, когда машина перевернулась.
Вентиляционный клапан стравливает давление паров из бака и направляет их в систему приготовления смеси или в атмосферу. Если заправить машину под крышку, топливо будет выдавливаться внутренним давлением и может подтекать через дренажный слив, который находится под крылом. .В этом случае топливо попадает на детали ходовой части, на резинометаллические шарниры, на тормозные шланги. А так как бензин является сильным растворителем, разъедающим резину, то от таких контактов не может быть пользы.
<!—