МУП «Горэлектротранс» Барнаула пока не удается преодолеть кадровый кризис, спровоцированный пандемией коронавируса. В связи с этим на линиях продолжат работу вагоны, в которых оплату у пассажиров принимает водитель, а не кондуктор. На предприятии ГТРК «Алтай» сообщили, что острый дефицит работников может быть нейтрализован только к лету 2021 года, поэтому пока придется работать в таком режиме. Между тем сотрудники предприятия рассказали ИА «Банкфакс», что до сих пор не привыкли к работе без кондукторов и не всегда успевают уследить за дорожной обстановкой и обилетить пассажиров.
Как уточнили в «Горэлектротрансе», вагоны без кондукторов стали выпускать на линию с начала года — по 2-3 каждый вечер. На такие меры предприятию пришлось пойти из-за критической нехватки кондукторов — их осталось 56 %. Как пояснили в МУП, такая ситуация сложилась во время пандемии, когда многие оказались на больничном, часть уволилась, опасаясь заразиться, а сотрудники, которые уже достигли пенсионного возраста, ушли на самоизоляцию.
На данный момент таблички «Вагон работает без кондуктора» появляются в трамваях маршрутов № 1 и № 2 с 5:30 до 10:00 и после 19:00. Для пассажиров открываются только передние двери, оплату за проезд передают водителю. На предприятии считают, что благодаря работе транспорта с сокращенным экипажем сохранилось обычное расписание движения. «Предприятие старается сохранять интервалы движения, стабильно пускать на линию подвижной состав. Да, есть еще над чем работать, но работа проведена немалая. Конечно, пассажиры у нас не были к этому полностью готовы. У них было замешательство, спрашивали, где кондуктор, с кем расплачиваться. Но понемногу люди, которые постоянно пользуются нашим транспортом в вечернее время, привыкают», — рассказала пресс-секретарь предприятия «Горэлектротранс» Олеся Черских.
По ее словам, кадровый кризис в «Горэлектротрансе» пока не закончился, кондукторов по-прежнему не хватает. На предприятии приняли решение продлить работу вагонов без кондукторов до тех пор, пока проблема не решится. Ожидается, что желающих работать кондукторами станет больше только к лету.
Тем временем сотрудники предприятия поделились с ИА «Банкфакс», что они пока еще не привыкли к новым условиям работы. «Конечно, в эти часы пассажиров не так много, как в «час пик», но водитель, прежде всего, должен следить за дорогой. Кроме того, нам нужно соблюдать интервалы движения, а из-за времени, которое уходит на то, чтобы рассчитать людей, мы этого делать не успеваем. При этом действующим кондукторам не всегда дают подработку, объясняя это тем, что у них будет большая переработка, а это нарушение ТК РФ. Поэтому пока приходится справляться самим», — рассказали водители.
Напомним, что в декабре 2020 года в редакцию ИА «Банкфакс» обратилась группа сотрудников МУП «Горэлектротранс», сообщившая, что на предприятии грядут серьезные изменения. Представители администрации предприятия объявили коллективу, что из-за острого кадрового голода уже до конца 2020 года водителей трамваев и троллейбусов начнут выпускать на линию без кондукторов. Таким образом, им, помимо выполнения своих непосредственных обязанностей, придется также продавать билеты пассажирам. Сотрудники МУП были категорически против таких нововведений, поскольку они и так серьезно загружены работой. Общественность также восприняла новость в штыки — большинство высказались против таких новаций. В пресс-центре «Горэлектротранса» информацию о нехватке кондукторов редакции подтвердили.
В мэрии позже сообщили, что такой вопрос предприятием не рассматривался. Однако, судя по всему, чиновники имели ввиду полный переход электротранспорта на новый режим, поскольку не стали отрицать, что часть трамваев и троллейбусов все же смогут выпускать на линию с одними водителями — по примеру других российских городов. Тем не менее, до конца года МУП работал в прежнем режиме.