28-летний французский гонщик Бенжамен Тома (Benjamin Thomas) впервые в карьере выиграл этап Гранд-тура, а также принёс своей команде Cofidis первую победу в этом сезоне. На 5-м этапе Джиро д’Италия-2024 Бенжамен Тома и три его попутчика — Михаэль Вальгрен (EFEducation EasyPost), Энцо Палени (Groupama-FDJ) и  Андреа Пьетробон (Polti Kometa) атаковали за 78 км до финиша.

Несмотря на попытки спринтерских команд закрыть просвет,  около 25 секунд преимущества за километр до финиша позволили отрыву разыграть спринт. 25-летний итальянский гонщик Андреа Пьетробон попытался застать попутчиков врасплох и атаковал за 800 м до финиша. Но Бенжамен Тома и Михаэль Вальгрен обошли его за 50 м до финиша. Бенжамен Тома опередил Михаэля Вальгрена и выиграл 5-й  этап Джиро д’Италия-2024.

Бенжамен Тома, Михаэль Вальгрен, Тадей Погачар, Кейден Гровс, Тим Мерлир о 5-м этапе Джиро д’Италия-2024

 

Бенжамен Тома, Михаэль Вальгрен, Тадей Погачар, Кейден Гровс, Тим Мерлир о 5-м этапе Джиро д’Италия-2024

 

Бенжамен Тома, Михаэль Вальгрен, Тадей Погачар, Кейден Гровс, Тим Мерлир о 5-м этапе Джиро д’Италия-2024

 

Бенжамен Тома, Михаэль Вальгрен, Тадей Погачар, Кейден Гровс, Тим Мерлир о 5-м этапе Джиро д’Италия-2024

 

Бенжамен Тома, Михаэль Вальгрен, Тадей Погачар, Кейден Гровс, Тим Мерлир о 5-м этапе Джиро д’Италия-2024

 

Бенжамен Тома, Михаэль Вальгрен, Тадей Погачар, Кейден Гровс, Тим Мерлир о 5-м этапе Джиро д’Италия-2024

Photo Credits: LaPresse

 

Бенжамен Тома (Cofidis): «Честно говоря, я отмечал несколько этапов, но не этот. Поехал по интуиции, спросил, не хочет ли кто уехать со мной. Михаэль Вальгрен согласился. Я пять лет выступал в Groupama-FdJ, поэтому спросил Оливье Ле Гака, и он ответил, что самый подходящий для отрыва — Энцо Палени. Мы как будто поехали командную гонку преследования, так как нас было четверо, и мы постоянно шли сменами. Но я не очень верил в наш успех. С ума сойти, что всё получилось.

Я подумал, что у нас может получиться, когда мы заехали на сектор брусчатки за 3 км до финиша. Только в этот момент я стал надеяться, что мы можем побороться за победу. Я люблю элемент игры в велоспорте, в противном случае давно бы из него ушёл. Поэтому я больше наслаждаюсь трековым велоспортом, чем этапами с перепадом высот в 5 километров.  Я уже семь лет живу в Италии, рад, что мою первую победу одержал именно здесь».

Михаэль Вальгрен занял 2-е место на этапе Джиро. Это его первый самый высокий результат  после травмы 2022 года, когда он упал на гонке La Route d’Occitanie, получил перелом таза, вывих бедра, разрыв связок колена и мениска. Михаэль Вальгрен во время восстановления год выступал в континентальной команде  EF Education-NIPPO Development. Он стартовал на Гранд-туре впервые с 2021 года.

Михаэль Вальгрен (EF Education EasyPost): «Для меня эта Джиро очень важна. Несколько лет назад я даже не был уверен, будет ли у меня контракт. Команда мне очень помогла пройти через сложное время. Я счастлив, что начал возвращать им долг. Просто благодарен,  что могу оставаться велогонщиком. Большое всем спасибо».

Андреа Пьетробон (Polti Kometa): «Наша команда приехала бороться за победу на этапе, я старался сыграть с умом, чтобы осуществить нашу мечту! Учитывая, что позавчера нас удивила большая группа спринтеров, сегодня, как только я увидел, что гонщики атакуют, сразу сел им на колесо. Мы договорились работать вместе, ветер нам помогал. Хотя за пять километров до финиша из технички мне сказали, что у нас может получиться, у меня уже не осталось сил в ногах. Но на Джиро надо сто раз подумать, прежде, чем сдаваться. Я держался, но уже не мог проводить смены, за 900 метров до финиша попробовал атаковать. За 500 м до финишной черты я ещё считал, что у меня получится, но в конце победа ускользнула. Жаль, но в то же время я доволен, так как у меня первый подиум в профессиональной карьере, и на таком этапе, где я отдал все силы».

Тадей Погачар (UAE Team Emirates): «Завтра мне чуть поможет то, что я благодаря Страде Бьянке знаю некоторые дороги. Но это будет не ещё одна Страде Бьянке, а этап Гранд-тура с небольшими ловушками, к которым надо хорошо подготовиться. Мы полностью сфокусированы. Должен сказать, что мне очень понравилось проводить май на Джиро д’Италия, и буду счастлив, если финиширую на гонке в том же духе.

Сегодня был очень интересный этап, последний час ехали очень и очень быстро. Спринтеры вели преследования, но, к сожалению для них, отрыв не догнали. В отрыв уехали сильные гонщики, наверное, Alpecin-Deceuninck выбрал не лучшую тактику, задавая такой тяжёлый темп на подъёме».

Кейден Гровс (Alpecin-Deceuninck): «Не знаю, отрыв ехал просто невероятно быстро. Предполагаю, что им немного помогли мотоциклы. Но на таких этапах такое происходит сплошь и рядом. Отрыв был суперсильным, к тому же, им, наверное, очень помогал попутный ветер. Мы же рано потратили силы, за что пришлось заплатить в финале, когда мы пытались догнать отрыв. У нас был план, мы отлично его выполнили в начале, но, к сожалению, немного потерялись в финале. В любом случае, всё равно выиграл отрыв, а я рад, что занимал высокие места в таких финишах».

Тим Мерлир (Soudal Quick Step): «Некоторые команды выбрали сегодня странную тактику — убивали себя в попытке сбросить спринтеров, а потом не стали слаженно работать вместе с другими. Отрыв удержался, снимаю перед ними шляпу. Больше мне сказать нечего».

Марк Рееф, спортивный директор команды Visma Lease a Bike: «Ещё один напряжённый день. Нам надо проверить, как падение повлияло на Кристофа. Он вернулся на велосипед и в пелотон, что хороший знак, но надо сделать сканирование. При падении в основном пострадала грудь. Он упал из-за выбоины в несколько сантиметров. У него руль просто вырвался из рук, и потом он ударился об него грудью. После этого мы ехали довольно хорошо, хотели снова подключиться к погоне, но упал Аттила…».