Чем грозит Зеленскому «бабий бунт» на Украине

Женщины борются за права своих мужчин, которым угрожает смерть в случае попадания на службу в ВСУ.

Украина известна в мире как родина женского движения «Фемен», прославившегося своими эксгибиционистскими акциями. Но «феменки» — это обычные провокаторши, хайпующие на модной теме, говоря модным же языком. Никаких реальных неудобств или угнетения в реальной жизни они не испытывают. Единственное, что их интересует – это пиар, который затем можно конвертировать в денежные знаки.

Но есть на Украине и другие женщины-активистки, с действительными проблемами, перед которыми «проблемы» феминисток просто ничтожны и смехотворны. Речь идет о матерях, женах, сестрах и дочерях солдат ВСУ. Их сотни и сотни тысяч, точнее, миллионы. И они могут стать реальной грозной силой, и уже начинают ею становиться.

Если внимательно посмотреть на новости с Украины, не те, которые показывает так называемый единый телемарофон (в этот формат загнали все тамошние телеканалы, чтобы их вещание не выходило за рамки «повестки»), занимающийся промыванием мозгов, а на те видео, что снимают простые люди и размещают в соцсетях, то мы увидим активную гражданскую позицию рядовых украинских женщин.

Они не выкрикивают громких лозунгов, не проводят перформансов, не совершают экстравагантных поступков. Они просто борются за права своих мужчин, которым угрожает смерть в случае попадания на службу в ВСУ. На Украине свирепствует военная и политическая цензура. Поэтому прямые выступления против войны, против призыва запрещены и караются как уголовное преступление.

Соответственно, местные женщины не выступают прямо за прекращение боевых действий, хотя, понятно, это является их главной целью, поскольку только так можно сберечь жизни их мужчин гарантированно. Украинки требуют соблюдения закона, и соответствия действий власти элементарному здравому смыслу. Они против облав на мужчин призывного возраста с целью выдачи им повесток. Они против нарушений прав человека при мобилизации. Украинские женщины сообщают о случаях, когда солдат бросают в бой необученных, плохо вооруженных, заставляют их жить на фронте без еды и питья, без элементарных бытовых удобств. Они требуют, чтобы заграницу выпускали студентов, не служащих в ВСУ мужчин и т.д.

Даже такая критика, такие протестные действия у ворот военкоматов, заставляют власть напрягаться. Она отлично понимает, что чем дальше – тем сильнее вероятность перерастания пока еще не организованных и разрозненных действий в нечто сформированное, с единым центром. Не так давно в центре Киева с этой целью была разогнана акция в защиту прав военнослужащих ВСУ, которую организовал правозащитник Алексей Остер, а сам он был задержан полицией. То есть режим пытается задавить сопротивление войне в самом зародыше.

Но в женском движении протеста заложен большой потенциал. Воевать с «бабами» правительству не очень удобно из пропагандистских соображений. Одно дело хватать здоровых мужиков, другое – беременных женщин, старух и т.д. Это совсем иная картинка, которую неловко показывать. Именно женщины будут постепенно выходить на передний край гражданского протеста. Они могут сказать то, что не могут взрослые мужчины или дети. Рот им заткнуть будет сложнее.

Чем дольше будет продолжаться СВО, тем сильнее будет проявляться недовольство в украинском обществе необходимостью идти на фронт и умирать. И тем важнее будет становиться роль украинских женщин. В Либерии двадцать лет назад помочь завершить Гражданскую войну помогли представительницы «слабого» пола, объединившись вокруг идеи мира. Они заставили противоборствующие силы примириться. Думается, на Украине исход боевых действий может оказаться непредсказуемым. Нынешняя борьба на истощение опасна для Киева прежде всего тем, что пожирает множество человеческих жизней. А у каждого погибшего остаются сестры, матери, жены, дочери, которые не простят государству их бессмысленной гибели.

И еще. Недавно главком Залужный объявил о 9000 тысячах убитых. Думается, цифра очень заниженная, но даже если принять ее, то получается, что государство уже должно выплатить компенсаций на сумму 3 миллиарда 645 миллионов долларов, исходя из обещанных 15 миллионов гривен за жизнь каждого погибшего. Понятно, что в украинском бюджете таких денег нет. И правительством уже внесен соответствующий законопроект, который позволит уменьшать суммы выплат. Следовательно, женщины не получат обещанной компенсации за своих утраченных кормильцев. Так что у них есть еще одна – чисто экономическая — причина протестовать, мало того, что они теряют своих близких, они еще будут обмануты финансово. Так что знаменитый «бабий бунт» из шолоховской «Поднятой целины» имеет все шансы повториться на Украине.