При этом за коммуналку люди платят исправно.
В Ростове четыре семьи с детьми остались без крыши над головой, газа, света и воды – с легкой руки городской администрации. Сначала горожане пережили сильный пожар, затем остатки их вещей разграбили мародеры. Конечно, людям помогают родственники, но расселение из аварийных квартир – в ведении чиновников. Которые предпочитают закрывать глаза не только на просьбы, но и на законные требования.
Сейчас дело обстоит так… На улице Суворова темными провалами окон зияет знаменитый долгострой, прогнозы о завершении которого не берется давать ни один ответственный городской чиновник. Но затянувшаяся стройка изменила в худшую сторону не только судьбы обманутых дольщиков, но и их непосредственных соседей – жильцов дома №7 по той же улице. Это здание было построено в далеком 1896 году, пережило Революцию, Великую Отечественную войну, развал Советского Союза, но не масштабное возведение многоэтажки: окончательно его добила заливка фундамента многоэтажки.
Старый дом, в котором никогда не было капитального ремонта, планировали расселить еще во времена СССР. Даже тогда здание выглядело ветхим, но сейчас в нем опасно даже находиться: по стенам пошли трещины, в подвале постоянно находится вода, а водопроводные трубы перекосило от нагрузки. И при этом люди с трудом убедили городскую администрацию, что дом действительно находится в аварийном состоянии.
Помогло в этом… стиранное белье, которое в 2017 году возмущенные жильцы вывесили на стенах, с призывом к бывшему тогда у власти сити-менеджеру Виталию Кушнареву. Обращение: «Кушнарев! У нас дети! Sos!» поручили быстро снять и пообещали помочь, так как новость широко распространилась в СМИ.
Через год департамент ЖКХ признал здание аварийным и из него стали съезжать жильцы неприватизированных квартир. Остальным собственникам предложили мизерные компенсации. Например, Людмиле Журавлевой и ее двум несовершеннолетним детям, по мнению администрации, полагалось только 5 кв метров жилья. Пришлось обращаться в суд, который поручил выплатить женщине 1,3 млн рублей. И это взамен на квартиру и земельный участок (за последний никаких компенсаций не последовало вообще).
До января ростовчанке и ее детям пришлось жить в холодной полуразрушенной квартире, а в ночь с 20 на 21 января в доме вспыхнул подъезд, пожар уничтожил балку, поддерживающую лестничный пролет. Семье пришлось эвакуироваться, и в это врем мародеры забрали все ценное: одежду, мебель, срезали газовую колонку и ванную. Женщина и дети остались на улице без тепла и света, их в доме отключили после пожара.
— Я предлагала МКУ ЖКХ, давайте хотя бы лестницу приведем в порядок, но мне сказали, что ничего здесь делать не будут, — Людмила рассказала, что это единственное ее нажитое жилье.
Такая же печальная судьба оказалась и у еще троих собственников злополучного дома. Ехать им некуда, жить – негде, о том, как в такой ситуации воспитывать детей – администрация думать не хочет. Интересно, что горожане не просят ничего, сверх того, что им положено по закону: только создать человеческие условия для жизни.
Единственный вариант, который власти готовы предложить: переезд в маневренный фонд, но, как показывает практика, условия там не сильно лучше, а докричаться до чиновников оттуда еще сложнее. Пока хватает сил и времени, люди продолжают судиться с подчиненными нового сити-менеджера, Алексея Логвиненко, при котором дело так и не сдвинулось с мертвой точки.
— Мы с 2014 года живем на квартирах, но прописаны здесь. Сейчас судимся, -рассказал жилец дома Артем Кузьменко, который надеется получить компенсацию взамен утраченного жилья.
Но Людмиле так ничего и не выплатили с августа прошлого года, а семье Кузьменко — еще предстоит получить такое решение. Сколько их будут «мариновать» чиновники – неизвестно.
Автор: Юлия Ежикова