Чемпион Эквадора Ричард Карапас (Richard Carapaz) начнёт сезон в Европе с итальянской классики “ Trofeo Laigueglia”, первой, которую поедет вместе с новыми товарищами по команде EF Education-EasyPost.

Джонатан Воутерс о подписании Ричарда Карапаса

Photo (c) EF Education-EasyPost

 

  Победитель Джиро д’Италия-2019, призёр всех трёх Гранд-туров, в 2022 году не продлил контракт с командой INEOS Grenadiers. Джонатан Воутерс (Jonathan Vaughters), генеральный менеджер команды,  знал, что Карапас будет на трансферном рынке, но финансовой поддержкой спонсоров смог заручиться только в конце мая, радуясь неожиданной возможности заполучить генеральщика в расцвете карьеры.

  О том, как команда EF Education-EasyPost подписала эквадорского гонщика, Джонатан Воутерс рассказал в интервью VeloNews.

  Джонатан Воутерс: «Пандемия и экономический спад ударил по нам сильнее, чем по некоторым другим командам. Нам пришлось урезать бюджет. Решение о Ричарде было принято гораздо позднее, когда бизнес компании EF восстановился, как и возможность путешествовать. Мы прошли через пару лет выживания, когда думали лишь о том, как дотянуть до конца месяца, до конца года. А потом мы начали восстанавливать состав таким, какой он был в 2019.

  Сначала мне казалось, что мы не сможем себе позволить его подписать. Но в середине мая запросы на путешествия с целью образования начали расти, и EF дали мне зелёный свет, по крайней мере, попытаться. Конечно, я всё время держал связь с Акуардо (прим. VeloLIVE – Giuseppe Acquadro — спортивный агент Ричарда Карапаса), до мая у меня не было бюджета, чтобы начать серьёзные переговоры.

  Не сказал бы, что мы концентрировались только на подписании генеральщика. Просто для команды была нужна новая точка отсчёта, и в то же время гонщик, который бы вписался в нашу среду. Мы даём гонщику много свободы и самостоятельности, что в то же время требует брать на себя ответственность. Некоторые гонщики с этим отлично справляются, а кто-то с трудом. Нам был нужен самодостаточный гонщик, и, грубо говоря, гонщик, который интересен не только в обычной велогонке. Нас поддерживают не нефтяные принцы, а компания, которая следит за конкретными маркетинговыми показателями.

  Ричард – олимпийский чемпион, этот титул выходит за узкие рамки велоспорта. Например, Льеж – великая гонка, но она неизвестная за пределами велосипедного рынка. Нам был нужен кто-то, кто интересен в более широком плане, потому что в таком мире работает компания EF. И этим требованиям отвечают не так много гонщиков. Кроме того, нам был нужен гонщик, который так или иначе участвовал в Тур де Франс, который уже выступал. И Карапас был единственным на трансферном рынке, кто мог существенно продвинуть нашу команду. Скажу прямо, плана В у нас не было.

  Наш первый разговор с Ричардом был о дойке коров и езде на лошадях. Я серьёзно. Он вырос на ранчо, а мой дядя и его семья – тоже хозяева ранчо. Мы говорили о том, в каком направлении он хочет двигаться в своей карьере. Он хотел узнать, как я оцениваю его спортивные качества, и насколько он впишется в нашу команду. Начали с этого, а дальше всё пошло своим чередом. Он решил, что ему подходит наша команда.

  Он из семьи фермеров, не тот тип гонщика, для которого тусовка – стиль жизни. Он каждый день тренируется, любит быть дома с семьёй. Я увидел в нём парня, который будет упорно работать ради победы в гонках. Для меня это важно.

  Он понимает, что мы будем обращаться с ним как с номером один, но он также гибок в этом отношении. Он хотел быть капитаном, хотел получить гарантию, что его будут поддерживать до конца.  Он также хотел, чтобы у него были испаноговорящие помощники и испаноговорящий директор. Наша команда ему подходит, потому что у нас сплав культур, гонщики из Америки, Северной и Южной, возможно, мы самая комфортная для него команда».