Брендбук – это важный документ любой компании, в котором содержится вся подробная информация о ней, это: идея, концепция, задачи, цель, история бренда и многое другое. Он позволяет грамотно функционировать каждой организации и не терять «лицо» на международном рынке. Поэтому, если у вас нет такой книги, стоит задуматься о том, чтобы заказать брендбук.
Что представляет собой брендбук?
Содержание брендбука достаточно объемное и представляет собой целый список. В зависимости от целей, вида и назначения фирмы, такой документ является индивидуальным для каждой отдельной компании. Однако принято выделять общие черты брендбука, к ним относятся:
- Главная философия организации.
- Фирменный логотип.
- Особые правила по работе с документом.
- Определенные рекомендации по работе со стилем компании.
- Миссия бренда.
- Макеты и чертежи.
- Полезная информация о грамотном ведении всей имеющейся рабочей документации.
- Концепция, основные ценности фирмы.
- Стратегия развития и повышения узнаваемости бренда.
- Перспективы компании, возможности для ее дальнейшего роста.
Создание брендбука – очень ответственная и трудоемкая работа, которую лучше всего доверить руководителю. Кто, как не он знает все тонкости и нюансы организации, разбирается в основах, понимает суть и методы ее развития.
Важность брендбука
Брендбук – это важная и нужная книга для любой функционирующей компании, которая обеспечивает ее успех, популярность и развитие. Поэтому к созданию документа необходимо подойти серьезно, со знанием дела. Только в этом случае удастся продвинуть фирму дальше, увеличить спрос на продукцию и количество постоянных покупателей.
Чтобы не упустить важные моменты следует создать собственный бизнес-план и продумать главную миссию. Это то, для чего существует бренд, какую функцию он выполняет. После этого можно поразмышлять о дополнительных целях, задачах, стратегии, предметах и объектах. Также не стоит забывать о средствах достижения основных целей и конечного результата компании.
Необходимо учесть внутреннюю иерархию предприятия, выделить руководителя, заместителей и подчиненных. Стоит знать общее количество сотрудников, их права и рабочие обязанности. Кроме этого, нужно грамотно презентовать компанию, определиться с ее дизайном и продумать индивидуальный логотип.