И ввести рекламу на каналах.
Кто будет платить за Telegram? Такой отнюдь не риторический вопрос задал его основатель, предприниматель Павел Дуров. Сегодня, 23 декабря, он сообщил, что сервис приблизился к отметке в 500 миллионов активных пользователей, и предложил в следующем году монетизировать кроссплатформенный мессенджер.
По информации Дурова, поддержка и обслуживание работы Telegram обходится его команде в сотни миллионов долларов в год. Эти суммы стали неподъемными для предпринимателя.
«На протяжении большей части истории Telegram я оплачивал счета компании из личных сбережений. Но при текущих темпах роста Telegram находится на пути к миллиардам активных пользователей – и соответствующим расходам, — заявил Дуров. — Когда технологическая компания вырастает до таких размеров, у нее есть только два пути – начать зарабатывать деньги для покрытия затрат, или продаться более крупному игроку».
Павел Дуров расписал планы дальнейшего развития компании. Он сообщил, что, во-первых, Telegram продаваться не будет. «Telegram нужен миру как независимый проект», — заявил предприниматель. Во-вторых, он пообещал, что обычным пользователям после монетизации платить за работу мессенджера не нужно.
«Все текущие сервисы Telegram останутся бесплатными. Помимо них, мы предложим дополнительные функции для бизнес-команд и пользователей с расширенными потребностями. Некоторые из этих новых функций будут ресурсоёмкими и, как следствие, станут платными. Обычные пользователи всегда будут пользоваться Telegram бесплатно», — пообещал Дуров.
Еще одной важной особенностью мессенджера будет, как и прежде, отсутствие рекламы. «Все сервисы Telegram, связанные с обменом сообщениями, останутся свободными от рекламы, — заявил предприниматель. — Считаем, что реклама в личных и групповых чатах неприемлема. Общение между людьми не должно прерываться на рекламу».
Дуров объяснил, что его детище – не просто платформа для обмена сообщениями. «Массовые публичные каналы Telegram, построенные по принципу вещания «один ко многим», могут достигать миллионов подписчиков», — объяснил он. Со слов предпринимателя, все подобные сервисы показывают своим пользователям рекламу, чтобы покрыть затраты.
«Рекламные объявления, которые они публикуют, выглядят как обычные сообщения и нередко навязчивы», — подчеркнул Дуров. Поэтому основатель мессенджера предложил организовать в Telegram собственную рекламную платформу для каналов, «которая обеспечит пользователям комфорт и конфиденциальность, а нам позволит покрывать расходы на серверы и трафик».
Далее предприниматель описал возможные выгоды от монетизации для пользователей сервиса: «Например, если популярные публичные каналы будут монетизироваться через рекламную платформу, владельцы этих каналов получат бесплатный трафик пропорционально их охвату. Или, если – вдобавок к текущим бесплатным стикерам – появятся платные стикеры с расширенными возможностями, художники этих стикеров также получат часть дохода».
Подведя черту, предприниматель пообещал, что монетизация мессенджера принесет пользу всему обществу. «Этот подход позволит нам оставаться независимыми, сохранить наши ценности, и предложить миру пример технологической компании нового типа», — заключил Павел Дуров.
Ранее «Блокнот» писал о противостоянии Telegram и российского Роскомнадзора. В итоге ведомство вынуждено было уступить сервису. Более 2х лет органы государственного надзора безуспешно пытались заблокировать сервис.
В итоге Павел Дуров поблагодарил пользователей, и пообещал потратить на поддержку работы сервиса миллионы долларов из личных сбережений. Эти средства, по словам предпринимателя, пойдут на выплаты биткоин-грантов администраторам proxy и VPN.