28-летний ирландский велогонщик команды Jayco AlUla Эдди Данбар (Eddie Dunbar) сделал дубль, выиграв два этапа на Вуэльте Испании-2024. После победы на 11-м этапе Данбар выиграл королевский горный 20-й этап, атаковав за 5 км до вершины финального подъёма 1-й категории 1-й категории Альто де Пикон Бланко. Ближайшего преследователя — Энрика Маса (Movistar) Эдди Данбар опередил на 7 секунд. Примож Роглич (Red Bull Bora-hansgrohe) сохранил красную майку лидера, финишировав 3-м через 10 секунд после Эдди Данбара.
Эдди Данбар: «Эта победа, точно, немного слаще первой. На прошлой неделе, когда выиграл этап, после финиша сказал, что никогда не представлял свою победу на этапе Гранд-тура, а рисовал в воображении, как побеждаю на вершине подъёма. Сегодня я просто хорошо чувствовал себя на второй части этапа, поддерживал сам свои силы, нашёл хороший темп. Этот подъём знаю с тех пор, как мы проходили его на Вуэльте Бургоса в 2020 году. На крутых отрезках я просто прибавлял, а на ровных просто ехал, старался не потратить все силы. Сначала, когда атаковал Сиваков, я увидел, что команда Bora готова начать за ним погоню, и решил, что нет смысла тратить силы на этот подъём, когда впереди Пикон Бланко.
Понятно, что сегодня был очень тяжёлый этап, при том, как все вели гонку последние три недели, подумал, что многие сегодня едут уставшими, особенно генеральщики, которые каждый день шли на пределе. Я проигрывал в генеральной классификации 12 минут, и знал, что мне могут дать небольшую свободу действий. Думал, что если удержусь с ними, если всё сделаю правильно на последней неделе, то, возможно, у меня будет шанс на победу на этом этапе. Меня не отпускали в отрывы, но я всегда верил, что сегодня смогу победить.
Только на последних двухстах метрах я подумал, что, наверное, смогу удержаться. Когда оглянулся, увидел, что просвет большой, и тогда последние 50 метров проехал, наслаждаясь победой.
Последние несколько дней ребята великолепно работали, уберегали меня от неприятностей, во всём поддерживали. Здесь у нас осталось всего пять человек, но все едут супер. У меня были хорошие времена, я проходил через тяжёлые моменты, и всё это часть процесса. Такие моменты как сегодня случаются не так часто. С нетерпением хочу разделить их и отпраздновать с семьёй и друзьями».
Ход 20 этапа Вуэльты Испании-2024
Финальный горный этап этого выпуска Вуэльты, королевский горный этап с набором высоты 4500 м и финишем в подъём 1-й категории накануне финальной гонки с раздельным стартом 21-го этапа, начался с атак. Десять гонщиков создали просвет на первом подъёме дня — обладатель гороховой майки лучшего горного гонщика Марк Солер и его товарищ по команде Джей Вайн (Marc Soler, Jay Vine (UAE Team Emirates), Клеман Берте (Clément Berthet (Decathlon AG2R La Mondiale), Марко Фриго (Marco Frigo (Israel Premier Tech), Сильван Монике (Sylvain Moniquet (Lotto Dstny), Карлос Каналь (Carlos Canal (Movistar), Джек Хейг (Jack Haig (Bahrain Victorious), Тома Шампьон (Thomas Champion (Cofidis), Харольд Техада (Harold Tejada/Astana Qazaqstan) и Пабло Кастрильо Pablo Castrillo (Kern Pharma).
Через 80 км, к подъёму 1-й категории Портильо де Лунадо атаковал Марк Солер, а его ближайшими преследователями остались Джей Вайн и Клеман Берте, которых на спуске с этого подъёма добрали Марко Фриго и Пабло Кастрильо. Но у отрыва не было шансов разыграть победу на этапе.
Пелотон, возглавляемый сначала командой INEOS Grenadiers, а затем T-Rex Quick Step, находился в трёх минутах, которые к началу финальной связки подъёмов сократились до полутора минут.
Джей Вайн собрал очки на трёх первых вершинах дня, Марк Солер на двух следующих, но к предпоследнему подъему дня — подъёму 1-й категории Пуэрто де лос Торнос (Puerto de los Tornos, отм. 920 м, перепад высот 679 м, протяженность 11,3 км, средний градиент 6%, максимальный градиент 10%) отрыв был настигнут.
Обладатель красной майки лидера Примож Роглич (Red Bull Bora-hansgrohe) вместе с Флорианом Липовицем и Роджером Адриа держался в группе лидеров общего зачёта. Однако остальных помощников он лишился — через сто километров после старта с гонки сошёл один из ключевых помощников лидера общего зачёта Приможа Роглича — Дани Мартинес, а вслед за ним гонку покинул и Патрик Гампер, а Александр Власов выпал из пелотона на первом подъёме, финишировал в итоге почти через 35 минут, в то время как Нико Денц финишировал, но не вписался в лимит времени.
За 30 км до финиша, когда отрыв дня был нейтрализован, а из пелотона атаковал Павел Сиваков (UAE Team Emirates) и создал просвет. В это время в группе генеральщиков уже не было обладателя белой майки лидера Карлоса Родригеса (INEOS Grenadiers).
Вслед за Сиваковым попробовал атаковать Микель Ланда (T-Rex Quick Step), на его ускорение отреагировали Ричард Карапас (EF Education EasyPost) и Флориан Липовиц (Red Bull Bora-hansgrohe). Затем ускорился Энрик Мас (Movistar), но Роджер Адриа не позволил соперникам уехать.
К подножию финального подъёма Пикон Бланко в запасе у Павла Сивакова было 46 секунд, а в группе генеральщиков первым колесом выходили Примож Роглич и его товарищ по команде Флориан Липовиц. Их скорость не выдержал сначала Маттиас Скельмосе (Lidl-Trek), но потом смог вернуться. За 5 км до финиша из группы генеральщиков атаковал Эдди Данбар, который быстро создал просвет, догнал Сивакова за 3,4 км до финиша и продолжил уезжать в одиночку. За полтора километра до финиша ближайшими преследователями Эдди Данбара были Примож Роглич, Энрик Мас, Давид Годю и Ричард Карапас, находившиеся в 12 секундах. Бен О’Коннор (Decathlon AG2R) ехал своим темпом, но минимизировал потери и находился в 26 секундах.
Эдди Данбар удержал минимальное преимущество до финиша и выиграл второй в карьере этап Гранд-тура.
Изменения в классификациях после 20 этапа Вуэльты Испании-2024
Примож Роглич сохранил красную майку лидера, Бен О’Коннор удержал вторую позицию в генеральной классификации с отставанием в 2 минуты 2 секунды от Приможа Роглича. Энрик Мас остался на третьем месте, но сократил разрыв относительно Бена О’Коннора до 9 секунд.
В очковой классификации Кейден Гровс (Alpecin-Deceuninck) остался лидером.
В классификации лучшего горного гонщика Джей Вайн и Марк Солер поменялись местами, и гороховая майка с двумя очками преимущества перешла к австралийскому гонщику, а Солер сдвинулся на вторую строчку.
Маттиас Скельмосе сохранил белую майку лучшего молодого гонщика, в то время как Флориан Липовиц поднялся на вторую строчку после того, как Карлос Родригес (INEOS Grenadiers) финишировал через 5 минут 42 секунды после победителя этапа.