Фабиан Канчеллара, трёхкратный победитель Тура Фландрии и трёхкратный победитель Париж-Рубэ, трёхкратный победитель классики Е3 и победитель Милан-Сан-Ремо в колонке на Cyclingnews подвёл итоги Париж-Рубэ-2023, «безумной гонки, после которой всегда задаёшься вопросом: “А что, если бы?”».
Photo A.S.O. / Pauline Ballet
Фабиан Канчеллара:
«Париж — Рубэ всегда интересно смотреть, но в то же время сама гонка безумная. Не важно, кто на ней выигрывает, после финиша всегда задаёшься вопросом: «Что, если?» На секторах павэ постоянно случается множество инцидентов, каждая небольшая неудача может значительно повлиять в финале.
Матье ван дер Пул завершил поразительную кампанию брусчатых Классик сольной победой. Но когда давний соперник Ваут ван Арт приехал на велодром, должно быть, он задумался, насколько иным мог быть результат, если бы не два решающих прокола.
Да, два прокола. Прокол Ван Арта на Каррефур де л’Арбр сразу после начала его атаки, конечно, запомнится, как определивший финал. Но прокол его товарища по команде Кристофа Лапорта в Аренбергском лесу 70 километрами ранее изменил динамику гонки.
Jumbo довольно неожиданно атаковали на секторе Авелюи (Haveluy), где раскололи гонку. Это был ключевой момент, потому что более чем за 100 км до финиша дал начало победному отрыву. Казалось, ситуация для Ваута ван Арта благоприятная, он выглядел сильным, с ним был Лапорт.
Но в лесу Аренберга Лапорт прокололся. Думаю, это очень важный момент, потому что повлиял на тактику Ваута — внезапно у Alpecin-Deceuninck оказалось численное преимущество. Впереди у Матье ван дер Пула появились два товарища по команде — Яспер Филипсен и Джанни Вермеерс. Мы не узнаем, каким был бы итог, не проколись Лапорт. Но его отсутствие ясно повлияло и на тактику Ваута, и на настрой.
С Лапортом у Jumbo возникал ещё один вариант с гонщиком, который мог атаковать или контролировать группу. Имею в виду, вы только взгляните, как хорошо Филипсен работал на Ван дер Пула. Без Лапорта Вауту пришлось по-другому вести гонку.
В финале Матье атаковал дважды или трижды, в то время как Ваут просто ехал за ним. Для меня это был знак, что Ваут планирует поехать раз и навсегда, вложившись в атаку так мощно, чтобы никто не смог за ним усидеть. Именно так я думал, когда смотрел гонку.
Выдержать атаки Матье было тяжело. Только посмотрите на лицо Штефана Кюнга, когда Матье ускорился после Мон-зан-Певель. Но иногда он тоже казался измотанным и уставшим. Не знаю, был ли это блеф на камеру или он на самом деле устал ехать на скорости 47 км/ч.
Ван Арт атаковал не так много, но показалось, что две его мощных протяжки причинили соперникам много вреда. Первая между Авелюи и Валлер расколола гонку, что, думаю, дорого стоило Филиппо Ганне, который потратил много сил, наверное, слишком много, чтобы закрыть просвет.
Матье понадобилось время, чтобы вернуться к нему, а не благодаря ли проколу он догнал?
Мы никогда не узнаем. Не думаю, что Матье был однозначно сильнейшим в воскресенье. Не уверен. Но на Париж-Рубэ дело не только в силе, но также в том, чтобы избежать неудач.
И я считаю, что прокол Ван Арта был, действительно, пример невезения. Jumbo поставили эту систему регулировки давления, и я не знаю, ехал Ваут на трубках или на бескамерной резине, мне показалось, что был прокол «змеиный укус».
В любом случае, не думаю, что причиной стала ошибка Ваута. Не могу сказать, что он выбрал неверную линию. Он ехал по брусчатке так же, как Ван дер Пул, который тоже мог проколоться, но не прокололся.
Жаль, что когда впереди оказались два великих соперника, на их борьбу повлияла только неудача. Но это часть игры, часть гонки. Это Париж-Рубэ.
Дегенкольб
Photo A.S.O. / Pauline Ballet
Неудача не обошла и Джона Дегенкольба, который приятно удивил меня своим выступлением. Я был очень рад видеть, как он снова борется за победу, а потом ужасно расстроился, когда его попытку перечеркнуло падение.
Не думаю, что тут кто-то виноват. Просто одна из тех ситуаций, которые случаются на такой гонке как Париж-Рубэ. Матье хотел попробовать атаковать как раз в тот момент, когда приближался Дегенкольб, они не смогли избежать столкновения. С другой стороны, Матье сам чуть не упал, когда атаковал и в одиночку проходил сектор. Но он удержался на велосипеде. Всего несколько миллиметров — а какая большая разница.
При этом Штефан Кюнг тоже ехал в отрыве, нигде не падал, не прокалывался, всё делал правильно, но когда Ваут и Матье атаковали, у него просто не осталось сил. Ганна, наверное, тоже потратил слишком много сил, преследуя эту группу в Аренбергском лесу, но в финале оказался в том же положении, что и Штефан.
Штефану и Филиппу тяжело, потому что они могут мощно ехать булыгу Рубэ, однако, просто их соперниками стали более сильные ребята. Всё просто. С одной стороны, обескураживает, с другой — такова реальность гонки.
Ван дер Пул добился баланса
Париж-Рубэ строится не только решениями, принимаемыми во время гонки. Конечно, влияют и решения перед стартом. Матье провёл умопомрачительную кампанию классик, которую закончил с двумя выигранными Монументами, в то время как Вауту пришлось довольствоваться победой на E3 Харельбеке.
Вауту немного не хватило удачи, но помимо этого ему не хватило чего-то в его физической готовности, по крайней мере, не хватало в гонках перед Париж-Рубэ. В будущем, возможно, ему надо больше концентрироваться на классиках, потому что невозможно успевать везде. Наверное, весной в этом и состояла разница между ним и Матье.
Матье продолжает заниматься велокроссом и маунтинбайком, но на шоссе он предельно сфокусирован на классиках, и мы увидели результаты. С другой стороны, Ваут в последние годы боролся и в спринтах, и в разделках, и в горах, не прекращая зимой гоняться в велокроссе.
Хотя Матье в велокроссе проехал на одну гонку больше, чем прошлой зимой, мне всё-таки кажется, что программа велокросса у Ваута более насыщенная, учитывая, как много гонок он проехал в декабре и январе. Матье выступал чуть меньше, и это принесло ему небольшое преимущество на классиках.
Невозможно постоянно заниматься всеми дисциплинами. Однажды за это придётся заплатить. Думаю, Ганна находится в такой же ситуации, как Ваут. Считаю, что он больше выиграет, если отставит трек и сфокусируется на шоссе. Когда я сам выступал, мне пришлось выбирать между разделками и классиками. Я понял, что когда ты что-то делаешь, надо делать как следует.
Неделю назад мы рассуждали, сможет ли Тадей Погачар выиграть все пять Монументов. Теперь тот же вопрос задаём в отношении Ван дер Пула, который уже выиграл Милан-Сан-Ремо, Тур Фландрии и Париж-Рубэ.
В 2020 году Матье финишировал 6-м на Льеж-Бастонь-Льеж и 10-м на Ломбардии, что показывает его уровень. Но я считаю, что ему будет очень и очень сложно собрать весь набор побед. Длинный подъём перед Комо на Ломбардии для него слишком тяжёлый. Хотя, думаю, наверное, попробовать стоит. Но это в будущем.
А сейчас Матье может праздновать Весну, в которую у него всё получилось».