Фабиан Канчеллара, трёхкратный победитель Тура Фландрии и трёхкратный победитель Париж-Рубэ, трёхкратный победитель классики Е3 и победитель Милан-Сан-Ремо в колонке на Cyclingnews рассуждает о том, как Тадей Погачар (UAE Team Emirates) изменил велоспорт и есть ли у словенского гонщика шанс стать победителем Париж-Рубэ.

Фабиан Канчеллара анализирует шансы Тадея Погачара  выиграть Париж-Рубэ

Photo (c) SprintCyclingAgency/UAE Team Emirates

 

  Фабиан Канчеллара: «Может ли Тадей Погачар выиграть все пять Монументов, а следовательно, даже Париж-Рубэ? После его невероятной победы на Туре Фландрии этот вопрос у всех на устах. Сам факт, что мы это обсуждаем, во многом говорит о том, что профессиональный велоспорт изменился, и о том, как Тадей меняет гонки.

  Становится всё понятнее, что началась новая эра велоспорта. Может, через десять наступит другая, потому что велоспорт так сильно меняется, и кто знает, в каком направлении будет двигаться дальше.  

  Когда думаешь о классиках, на ум приходят такие имена, как Мюзеув, Тафи, Баллерини, Ван Петегем. Они чистые классики. Позже то же самое можно сказать о Томе Боонене и обо мне. А сейчас перед нами другое поколение, которое участвует в гонках всех типов.

  Страде Бьянке раньше была скорее гонкой для специалистов традиционных классик. Теперь становится гонкой горняков или универсалов. Пару лет назад её выиграл Жулиан Алафилипп, Эган Берналь тоже стоял на подиуме. Амстел Голд тоже открывает себя для более широкого ряда претендентов. Победа Тадея в воскресенье вписала в этот ряд и Тур Фландрии.

  Никто не предполагал, что эти ребята придут на классики, или, даже если придут, что у них будет шанс. Помню, Нибали или Вальверде обычно участвовали в этих гонках, потому, что на Тур де Франс в маршрут включали брусчатку. Специалисты классик оглядывали их с головы до ног и говорили: «Эй, парни, удачи».

  Кажется, новое поколение перечеркнуло все специализации, которые выстроились в велоспорте в прошлое десятилетие. Я бы сказал, что современная эра велоспорта началась с Петера Сагана. С тех пор в целом гонщики стали более разносторонними.

  В своей карьере я сделал выбор — стал гонщиком для классик и раздельщиком. Если бы я хотел выигрывать больше спринтов, мне бы пришлось стать спринтером. Если бы хотел выиграть Льеж и Ломбардию, мне бы пришлось сильно сбросить вес. Но я двигался в том направлении, где был силён.

  Сейчас Тадей может выиграть и Тур де Франс, и Тур Фландрии. Он, Ваут, Матье — очень разные гонщики, которые каким-то образом могут бороться друг с другом, компенсируя свои слабые стороны. И не только они. Есть Пидкок, Алафилипп, думаю, Ремко Эвенепул может хорошо выступить на Фландрии, даже Примож Роглич.

  Это точно тренд, эпоха. Вопрос, почему она наступила? Разве Тур Фландрии изменился? Или гонщики физически стали другими? Может, это такой менталитет нового поколения?

Я считаю, есть один фактор — оборудование. Сегодня оно позволяет более гладко проходить брусчатку, лететь по ней. У них 28 или 32-мм шины, которые выполняют своего рода функцию подвески. Вспоминаю, как Лиззи Дейнан выиграла Париж-Рубэ. Казалось, она даже не подпрыгивает на камнях. Конечно, для этого всё ещё нужна мощность, но благодаря оборудованию они едут почти как по обычной дороге, если сравнивать с 25-мм шинами, которые использовали мы.

Тогда гонки были серьёзным испытанием. Они и теперь требуют огромных усилий, но всё же оборудование смягчило это испытание.

Тадей Погачар и Париж-Рубэ

Фабиан Канчеллара анализирует шансы Тадея Погачара  выиграть Париж-Рубэ

  Так что насчёт Тадея и Париж-Рубэ? Посмотрите, как в прошлом году он проехал этап с брусчаткой на Тур де Франс — он выглядел потрясающе. Так что, потенциал точно имеется.

  Однако, Париж-Рубэ совершенно не похожа ни на какие другие классики, даже на Фландрию. на Туре Фландрии есть подъёмы, каждый сантиметр которых он мог использовать в свою пользу. Но, думаю, на плоских секторах Рубэ против таких гонщиков как Ганна и Ваут ему будет намного труднее. Я не вижу, где он может уехать от таких крупных ребят.

  После Фландрии я написал о его преимуществе ватты-на-килограмм. На Рубэ всё наоборот. Он должен стать тяжелее, чтобы максимально использовать свою чистую мощность. Но с таким весом не выиграть Тур де Франс, за который ему платят в UAE Team Emirates. Не думаю, что его команда сейчас позволит ему всерьёз задуматься о Рубэ или пяти Монументах, потому что Тур остаётся пока самой важной для команды гонкой. А с теми деньгами, которые ему платят, необходимо побеждать на Тур де Франс.

  Хотя в долгосрочной перспективе ничего не исключаю. У него есть всё, чтобы выиграть пять Монументов.

  У него огромный талант и в то же время гигантская сила воли. Надо обладать чем-то большим, тем, чего нет у других. А у него просто безумный уровень преданности делу и решимости. К тому же, кажется, что он ещё и получает удовольствие от выступлений, что тоже очень важно.

  Может быть, однажды всё поменяется. Посмотрим, наступит ли у Тадея такой момент или нет. Посмотрим также, в каком направлении он хочет развивать свою карьеру.  Пока что мир профессионального велоспорта — его судьба. Он может решать, как ему войти в историю».